ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Специфика германского готического стиля
07.04.2014, 14:49
Готика в Германии складывалась на основе синтеза традиций «французской манеры», германского Романского Классицизма и византийского искусства. Отличительными чертами германской архитектуры эпохи готики выступают: отсутствие приоритета строительства крупных кафедральных соборов; отсутствие единства архитектурных форм и структуры во всех немецких соборах этого периода. Немецкие зодчие прежде всего разрабатывали декоративную, а не конструктивную сторону французской готики. В первый период проникновения готических элементов на территорию Германии мастера использовали прием добавления готических форм к изначально романским зданиям. Во второй половине XIII в. на территории Германии соприсутствуют базиликальный и зальный тип храмов. Базиликальный в основном используется в городских соборах, а зальный – в приходских и монастырских церквах. Тип зальных церквей благодаря слитности внутреннего пространства соответствовал практике нищенствующих орденов и особенно развивался немецкими готическими мастерами. В зальных церквах система аркбутанов теряла свою актуальность. Западный фасад в Германии значительно акцентируется за счет возведения башен с шатровым завершением. В юго-западной Германии был разработан тип однобашенного собора. В процессе развития готических форм в Германии наблюдалась тенденция перехода от закрытых к открытым, ажурным шатрам. В результате создавалась столпная конструкция, устремленная ввысь по вертикали единственной башни, поэтапно проходящая шаги преодоления материального и весного монолита основания, слабо расчлененных стен и выходящая к принципиально открытой и расконечивающейся венчающей форме конусообразного башенного завершия. Приоритет шатрового завершия демонстрирует актуальность темы пламенеющего духовного устремления на протяжении всего развития германского готического зодчества. С XII в. на территории северо-восточной Германии получает распространение кирпичная готика. Города этого региона организовали торговый союз, в XIV в. оформившийся как союз Ганза. Особенно развитым  -513- ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 74. Национальные школы готической архитектуры: Германия становится стиль кирпичной готики на рубеже XV в. в таких городах, как Кенигсберг (церковь св.Марии), Бранденбург (св.Екатерины), Тангермюнд (св.Стефана). Это было связано, во-первых, с отсутствием в этих областях большого количества камня. Во-вторых, именно города этого региона организовали торговый союз, позднее оформившийся в XIV в. как союз Ганза. Таким образом – население этих городов было богатым, с чем связано всегда повышенное чувство собственного достоинства у человека, внимание к собственной индивидуальности. Строительство из кирпича всегда подчеркивает важность каждого слагаемого в едином строительстве: каждого города в этом союзе, каждого человека-купца в этом городе. Кирпичное строительство распространилось на побережье Северного и Балтийского морей. Кирпич более хрупок, чем камень, практически исключает обработку в процессе строительства; сложные профилированные детали должны быть заранее предусмотрены при формовке кирпича. Сильно профилированные детали и такие готические формы, как фиалы, крабы, крестоцветы, строительство из кирпича делать не позволяли. Поэтому кирпичная кладка предопределила упрощение архитектурных форм. Готика на севере Германии сохранила кубическую четкость объемов, любовь к гладким плоскостям, стена не потеряла здесь своего значения. Одновременно строители извлекали художественный эффект из различной фактуры и окраски кирпича (глазурованный кирпич, светлые и темные тона), рисунка кладки, формованных профилей. С применением кирпича изменилось взаимоотношение здания с пейзажем, если каменное здание – это часть природы, как и сам данный строительный материал. Кирпич – материал по определению искусственный, и здание составляло контраст с окружающим пейзажем. Для кирпичной готики характерны чередующиеся ряды кладки красного и черноглазурного кирпича. Иногда кладка черных и красных кирпичей разнообразится цветными кафелями или белой окраской простых по резьбе орнаментов. Здание, обозначившее собой переход к зрелой готике в кирпичной архитектуре – церковь Санкт Мариен в Любеке, которой в 1270-е гг. был придан вид трехнефной базилики. При переходе к поздней готике в кирпичном строительстве был разработан тип храма с трехапсидным завершением, хор при этом отсутствовал. Например: Мариенкире в Пренцлау. Тип позднеготической зальной постройки окончательно утвердился в кирпичной архитектуре около 1400 г. Например: Катариненкирхе в Бранденбурге. (С 1395г. архитектор Хинрих Брунсберг; по другой гипотезе строительство было начато в 1401 г. и закончено в 1434 г.). В этой церкви примечателен фронтон, выделяющийся разнообразной кладкой кирпича, применением разноцветной глазури, сложным декоративным узором.  -514- ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 74. Национальные школы готической архитектуры: Германия В целом, кирпичная кладка предопределила упрощение архитектурных форм. Готика на севере Германии сохранила романскую кубическую четкость объемов, приоритет гладких стенных плоскостей. Развитие готического стиля в странах Западной Европы демонстрирует не только национальное своеобразие решения духовных задач времени в посреднической зоне кафедрального собора, но и этапы становления мироотношения европейского человечества XIII-XV вв. Эпоха Готического Романтизма развивалась через постепенное нарастание имманационной энергии, зреющей в человеческой душе и доходящей до апогея на венчающем этапе развития данного стиля.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 218 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП