ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Анализ произведений-репрезентантов германской романской архитектуры
07.04.2014, 14:38
Репрезентанты романской архитектуры Германии: Школа Саксонии: монастырская церковь Св. Кириака в Гернроде ( 961 г.- ХП в.); церковь Св. Михаила в Хильдесхайме (около 1033 г.). Рейнская школа: императорский собор Богоматери и Св.Штефана в Шпейере (XI-XII вв.); собор Св.Мартина в Майнце (освящен в 1239 г.); собор Св.Петра в Вормсе (1125-1181 гг.); монастырская церковь св. Марии в Лаахе (1093-1156 гг.). Кельнская школа: церковь Большого Мартина (1185-1240 гг.), церковь Санкт Мария им Капитоль (XI в.), церковь Св.Апостолов (XI-XIII вв.). Один из важнейших репрезентантов саксонской школы – это церковь св. Михаила в Хильдесхайме. Деревянная модель церкви относится к 1001 г. Закончено строительство было в 1033 г. Трехнефная базилика с двойным хором, двумя трансептами и парными башнями с восточной и западной стороны. Главный вход в здание церкви осуществляется через южный портал. Перекрытие в этой церкви – деревянное. В восточном конце церкви – три апсиды, из которых выступает только центральная. Над противоположной криптой находится хор с обходом. Церковь является классическим репрезентантом тезиса «романская церковь есть крепость духа». Постройку отличает устойчивость прочность, в экстерьере (равно как и в интерьере господствует симметрия). Оба трансепта абсолютно идентичны. Отсутствие центрального акцента подчеркнуто двумя равнозначными парами лестничных башен, фланкирующих трансепты. Для храма характерна четкость горизонтального и вертикального планов, ясное распределение пространства. Церковь св.Михаила является итогом сложения и сопоставления простых, четких, легко обозримых и плоскостно наращиваемых объемов: центральная апсида, хор, апсида, трансепта, башни трансепта, восточная и западная центральные башни, главный неф, боковые нефы, западные башенки, западный фасад В интерьере равнозначность обоих средокрестий подчеркнута одинаковыми парадными аркадами, сложенными из белых и красных камней. В основу структуры сооружения положен квадрат средокрестия, которому соответствует квадрат хора и три квадрата центрального нефа. С обеих сторон средокрестия размещены два квадрата трансепта. Так как боковые нефы имеют вдвое меньшую ширину, то стороны их квадратов вдвое короче сторон квадратов среднего нефа. В углах больших средних квадратов помещены толстые столбы, а на углах меньших квадратов боковых нефов – колонны, поддерживающие поперечные подпружные арки. Использование стен на чередующихся опорах (стол – 2 колонны – столб) – это система, ставшая в Саксонии правилом. Первоначально в центральном нефе были цилиндрические опоры с кубическими капителями. В XII в. они были заменены колоннами с пышными растительного характера капителями. На импостах написаны имена людей, прославившихся перед лицом Бога.  -486- ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 70. Школы романской архитектуры в Германии Эманация божественной энергии, начинаясь с башен средокрестий, заканчивается множеством колонн и столбов, символизирующих христианских святых. Отсутствие вертикальных членений и высоко расположенные окна обнажают сплошную гладь стен центрального нефа. Эта стена становится посреднической зоной-плоскостью, соединяющей две другие плоскости – плоское перекрытие и пол. Символ неба (перекрытие) и символ земли (пол) тем самым сближаются в своем параллельном состоянии. Нисхождение обретает качество поступенчато спускающейся лестницы. Собор св. Петра в Вормсе. 1125-1181 гг. Длина собора – 111 м. Строительный материал – тесаные блоки темно-красного песчаника (исключение составляют две западные башни). Материал доставлялся в Вормс издалека – из долины Лейнинг в Палатинате и частично из долины Некар. Крыши вначале не были покрыты шифером. До 1689 г. крыши собора были покрыты свинцом, что придавало им эффект серебрения. Лишь с начала XIX в. собор стоит изолированно, до этого здание церкви являлось центром большого комплекса зданий. Вормский собор представляет собой базилику с двумя хорами, тремя нефами и трансептом на востоке. Наличие двух хоров имеет ряд объяснений. Все средневековые соборы ориентированы на восток (к Иерусалиму и к восходящему солнцу, символизирующему Христа). На востоке собора расположен и высокий алтарь. Есть предположение, что контр-хор на западе выполнял особые функции во время визитов императора. Но есть и другая версия, признаваемая как более корректная учеными, исследовавшими Вормский собор. Западный хор оценивается как независимое пространство для совершения литургий, посвященных св.Лаврентию. Духовные лица собора собирались в этой части здания во время особых событий церковного года. Экстерьер собора. Внешний облик собора определяется башнями. Как восточный, так и западный хор фланкированы парами циркульных в плане башен. В единстве с октагональной (восьмигранной) башней средокрестия, а также с башней западного хора они создают впечатляющее целое. Все башни имеют шлемовидные каменные завершия со слуховыми окнами и сферами за оконными проемами. Эти сферы частично поддерживаются угловыми колоннами. Восточная часть собора заканчивается плоской стеной (апсида не проявлена в экстерьере), состоящей из трех частей. Нижняя часть разделена по вертикали лизенами и глухой аркадой. Грани лизен профилированы. В верхней части нижней зоны восточной стены расположены глубоко посаженные три окна. В средней части находится карликовая галерея. Верхний ярус восточной стены составляет фронтон. Консоли арок нижнего этажа фланкирующих башен декорированы масками. На подоконниках расположены фигуры животных: справа – медведица держит своего детеныша, лев кусает лежащего человека; в середине – баран между львом и еще одним существом; слева – лев и еще одно животное. Сегодня большинство этих животных и масок заменены копиями. На втором ярусе в основании колонн карликовой галереи также  -487- ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 70. Школы романской архитектуры в Германии находятся маски чудовищ и людей. Данные фигуры репрезентируют греховное дьявольское начало, побежденное святой силой, репрезентированной собором. По другой гипотезе, эти фигуры толкуются как обереги, отгоняющие злых духов от собора. Башня над средокрестием создала по модели башни собора в Шпайере, выстроенном незадолго до этого. Карликовая галерея башни и лизены сделаны из песчаника, в то время как все стены и своды были построены из более легкого туфа. Такое распределение строительных материалов вызвано необходимостью уменьшить нагрузку. Северная стена собора организована в соответствии со строгим ритмом: каждое окно расположено в собственной секции, образованной полуколоннами и глухими арками. Полуколонны клирестория (ярус окон) шире и не профилированы. С южной стороны окна соединены по два в каждой секции между полуколоннами. Над северным порталом до 1689 г. была расположена металлическая пластина с текстом, в котором были прописаны привилегии свободы, дарованные городу Фридрихом Барбароссой в 1184 г. Здесь расположена бронзовая статуя Фридриха Барбароссы на троне (скульптор Густав Нонненмахер). Текст под скульптурой – благодарность городу за верность императору; этот текст также располагался здесь в 1184 г. Арка портала сделана из желтого известняка, чередующегося с красным песчаником. Восьмигранная башня западного хора расположена между двумя цилиндрическими башнями. Как центральную, так и фланкирующие башни опоясывают карликовые галереи, имеются слуховые окна на скатах каменных крыш. Башня восходит над многогранным хором и вторит его очертаниям. Многогранный хор богато декорирован. Нижняя часть расчленена нишами с зигзагообразным орнаментом по краям: по 2 ниши на каждой грани. Фриз с шахматным рисунком завершает ряд ниш, а также проходит под карликовой галереей в верхней части западного хора. По сторонам расположены большие окна в арочных проемах. Также имеются окна-розы: одно большое и три малых. Два окна-розы (большое и малое) расположены на центральной западной грани хора. По одной малой розе – на прилегающей к ней гранях. Выше роз на прилегающих гранях расположены ряд глухих окон. Выше все грани опоясывает фриз с шахматным рисунком. Выше находится карликовая галерея. Так же как и восточный хор, западный декорирован большим количеством скульптурных элементов. В основании колонн расположены как человеческие фигуры, так и изображения фантастических существ. Капители колонн именуются Страсбургскими (так как впервые были использованы в восточных частях Страсбургского собора). Нижняя часть западного хора представляет собой наиболее древнюю часть здания – это сохранившиеся элементы времени Бурхарта. С юго-западной стороны к собору в романские времена примыкал клуатр.  -488- ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 70. Школы романской архитектуры в Германии Южный портал выполнен в готическом стиле мастерами из Страсбурга. Интерьер собора. Пропорции нефов были определены еще предшествующим зданием времен епископа Бурхарда. Уже боковые нефы собора производят монументальный эффект. Боковые нефы – узкие, но высокие. Полуколонны поддерживают подпружные арки, между которыми можно наблюдать крестовые своды. Использована связанная романская система перекрытий (ранее примененная в соборе в Шпайере и использованная за образец в Вормском соборе). В сводах трансепта и хора использованы нервюры. Своды поддерживаются трехчетвертными угловыми колоннами. Переход от квадрата к октагону в башне средокрестия осуществляется при помощи тромпов и ниш в стенах. Перекрытие башни прорезано окнами, ведущими в карликовую галерею. Наружная стена алтарной части – прямая, что весьма специфично. Внутри же алтарная часть представлена полукруглой апсидой с глухой аркадой, сделанной из квадров камня, равно как и свод. Высота центрального нефа – 27 м. Как и в экстерьере, в интерьере южный и северный ярусы клерестория организованы по-разному. На южной стороне стена делится на две зоны. На северной стороне широкая срединная полуколонна покоится на самостоятельной опоре. Тем самым фиксация отдельных зон для каждого окна, самостоятельность этих зон присутствует на севере и отсутствует на юге. Глухие ниши яруса трифория также организованы по-разному: на южной стороне объединены по две, на северной стороне – по одной. Западный хор освещается, подобно сцене, большими боковыми окнами. Пять малых окон-роз (из них две нижние – глухие, в оригинале были расписаны) окружают одно большое. Большое окно-роза изначально было больше по размерам. Глубокие ниши присутствуют на первом ярусе хора. Фреска в верхней части представляет св.Лаврентия, в руках которого – хронограмма, говорящая о годе реставрации собора в 1711 г. после катастрофы 1689 г.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 233 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП