ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Анализ произведений-репрезентантов французской романской архитектуры
07.04.2014, 14:35
Репрезентанты романской архитектуры Франции: паломнические монастырские церкви Сен Мартен в Туре, Сен Марсиаль в Лиможе, Сент Фуа в Конке, Сен Серсен в Тулузе. Третья монастырская орденская церковь в Клюни (1088-1150 гг.). Французские архитектурные школы (1080-1150 гг.). Бургундия: базилика Сен Филибер в Тюрню(970 г. - XII в.), монастырская церковь в Парэ-ле-Мониаль (к. XI – начало XII вв.). Нормандия: церковь Сен Тринитэ в Кане (около 1062 – около 1070 гг.); Сент Этьенн в Кане (1063-1081 гг.); Овернь: церковь Сен Поль в Иссуаре (начало XIII в.); церковь Нотр-Дам-дю-Пор (1185 г.); Прованс: церковь Сен Габриэль в Тарасконе (начало ХII в.); церковь Сен Трофим в Арле (1152-1180 гг.); Аквитания и Пуату: церковь Сен Фрон в Перигё (после 1120 г.); церковь Сен Савен-сюр-Гартамп (конец XI - начало XII вв.); церковь Нотр-Дам-ла-Гранд в Пуатье (вторая четверть ХII в.). Паломническая церковь Сент Фуа в Конке расположена на границе Оверни и Лангедока. В 858 г. в Конке были доставлены из Ажана останки девочки-подростка, погибшей в 303 г. в период гонений христиан. В ХП в. Сент Фуа была объявлена покровительницей крестоносцев и число паломников возросло. Строительство церкви велось с 1041 по 1095 гг. Церковь Сент Фуа имеет непропорционально короткий неф. План паломнической церкви подсказан движением пилигримов, останавливающихся у определенных точек и снова движущихся дальше. Процессия шла вдоль правого бокового нефа и, огибая капеллы по кольцевому обходу, возвращалась по противоположному боковому нефу к западному порталу, не мешая молящимся в центральном нефе. Над средокрестием возвышается восьмигранный барабан купола. Западный фасад  -478- ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 68. Школы романской архитектуры во Франции фланкирован двумя прямоугольными в плане башнями. На южном торце трансепта – стройная цилиндрическая башня, заключающая винтовую лестницу. Камень, из которого сложена церковь, красновато-желтого цвета. Паломническая церковь Сен Сернен в Тулузе (начата ок.1075, освящена в 1096 г.) построена из розового кирпича с добавлением белого камня. Церковь Сен Сернен пятинефная с развитым трансептом и хором. Башня над средокрестием была сооружена в 1250 г. В интерьере высокий цилиндрический свод центрального нефа укреплен как бы «триумфальными» арками, которые своим торжественным ритмом мерно членят внутреннее пространство. Двойные боковые нефы перекрыты крестовыми сводами, а галереи, открывающиеся в неф стройными трифориями, полуцилиндрическими сводами. Галереи обходят сплошь весь периметр здания, включая трансепт и хор. По две глубокие капеллы расположены по восточной стене трансепта, а в парадный кольцевой обход хора открываются еще пять капелл.План паломнической церкви Сен Серсен, оказавший влияние на другие постройки Лангедока, отражает композиционное единство организации ее внутреннего пространства. Все четыре плеча латинского креста сходятся в средокрестии, акцентированном башней-фонарем или куполом (Сент Фуа в Конке). Хор с кольцевым обходом, хорошо освещенные радиальные капеллы, широкий, резко выраженный трансепт с апсидиолами и вытянутый в длину неф – все это наряду с галереями верхнего яруса собрано вокруг средокрестия, которое воплощает центрическое начало. Третья монастырская орденская церковь Клюни (1088-1150 гг.) – эталон романского зодчества в Западной Европе. Задумана как главная церковь клюнийского ордена. Длина церкви была 187 м. Церковь имела пять нефов, план архиепископского креста, с кольцевым обходом хора, венцом из пяти капелл и нартексом.Основное пространство было покрыто цилиндрическим сводом, боковые нефы – крестовыми. Главная аркада имела стрельчатое очертание арок. Высота главного свода была невероятной – 32 м при пролете 11 м. Под окнами проходила глухая аркатура, напоминающая ярус трифориев. Церковь галерей не имела. Архитектурная школа Нормандии. Церковь Сен Трините (Святой Троицы) в Кане, (1062-1070, свод – ХII в.). Фасад представляет собой трехчастную структуру: центральная часть фланкирована двумя башнями. Это деление соответствует внутреннему делению пространства базилики на три нефа. Каждый объем фасада – относительно самостоятелен. Границей между объемами являются контрфорсы. Фасад четко симметричен: симметрия прослеживается в подобной организации башен, зеркальной симметрии центральной зоны. Ось симметрии многократно подчеркнута: угол треугольного завершия центральной зоны, маленькое окно под карнизом треугольного завершия; окно, колонна между окнами, створка окна, центральная фигура рельефа тимпана, монограмма Христа на притолоке над центральным входом, столб, разделяющий входы. Данная особенность говорит об упорядоченности организации Небесного Иерусалима, который явлен этой церковью.  -479- ТЕМА 18. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Лекция 68. Школы романской архитектуры во Франции Гармония и упорядоченность всегда предполагают божественное присутствие, наполняющее структуру высшим Порядком. Большинство элементов в организации убранства фасада и его структурном устройстве объединены в триады: три портала; по три полуколонны с каждой стороны центрального портала, переходящие в архивольты, триада окон над порталом, триединство окон третьего яруса и одного окна в треугольнике завершия. Каждая башня в той части, где составляет относительное единство с фасадом, равно как и сам фасад имеет три яруса. Кроме того, в третьем ярусе башен имеются триады глухих ниш. В верхней части башен аркатурно-колончатый фриз также подчиняется тройной системе. Также трехчастно организован и интерьер: стена центрального из трех нефов делится на три яруса: аркада, трифорий, окна, каждый ярус образован ритмом полуциркульных арок, задающих триумфальный ритм всему движению по храму. Троичность организации структуры архитектуры в этом сооружении визуализирует главную идею данной церкви, посвященной Святой Троице. Догмат о Троице – один из ключевых в христианском учении. Его суть заключается в представлении о неразрывном единстве Отца, Сына и Святого Духа: единение силы Являющейся, Являющей и позволяющей совершиться Явлению. Как визуализируется этот догмат данной церковью? Дух святой спускается по столпам башен. Это движение ступенчато – и каждая новая ступень расширяется по сравнению с верхней. Тем самым визуализируется оплотнение духа: каждая новая ступень, чем ближе к земле, тем придает духовной энергии все большее оплотнение, материализацию, устойчивость. Стена башни становится все более массивной, по сравнению с пористой структурой верхней части башен. Доминанта горизонтали в данной постройке также усиливает впечатление обретения сверхчувственной энергии чувственной оболочки. Нисхождение осуществляется также благодаря ритму полуциркульных арок и окон, колонны между которыми становятся проводниками, векторами процесса эманации. И постепенно, поступенно нисходя, Святой Дух становится крепостью духа, раскрывающей свои врата. Врата же есть символ Христа (монограмма которого размещена над входом). Христос именовал себя Дверью, через которую можно войти в царство Божие. Два столпа башен, реализуя движение нисхождения Святого Духа, за счет своей симметричности, концентрируют внимание на центральной зоне, вокруг которой и организуется их симметрия, порядок, подобие. Центральная же зона встречает нисходящее движение активным обратным восходящим движением: за счет пирамидального завершения, подготовленного пирамидальным расположением окон. Таким образом, явление оборачивается возможностью восхождения человеческого зрения, затем – умозрения и затем – вознесения в духе своем в небесное пространство.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 269 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП