Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Художественные традиции и приемы архитектуры времени правления династии Каролингов
| 07.04.2014, 14:22 |
Художественной традицией, составившей основу Каролингского Классицизма, было искусство Римского Классицизма и Ранневизантийского Классицизма, поскольку Карл I понимал свое время как дающее новый старт строительству христианского мира на земле, что было особенно актуально в условиях современного иконоборчества в Византии. Постройки времени Карла Великого своими образцами и прямыми прототипами имеют церкви Равенны и Константинополя VI в. Для строительства в империю франков из Рима и Равенны привозили ценные породы мрамора, для отделки - античные колонны. За основу большинства императорских построек была взята бутобетонная техника, с облицовкой тесаным камнем. Центрические постройки в стиле Каролингского Классицизма моделировали упорядоченное, разумное, гармоничное мироустройство под сенью истекающей и единой точки божественной энергии, покрывающей благое пространство империи через эталонную посредническую фигуру императора. Торжественный строй организации этой модели мироздания задается ритмом триумфальных полуциркульных арок, эманационная энергетика которых подчеркнута четко заданным геометрическим контуром из мрамора темной породы. Преимущественно строительство времени Каролингов велось в монастырях, к IX в. относится строительство больших монастырских комплексов. В строительстве базиликальных культовых зданий, с одной стороны, возрождается Т-образный план раннехристианских базилик, с другой стороны, строят и базилики, лишенные трансепта по восточному – византийскому образцу. Господствующим видом строения была трехнефная базилика с возвышающимся центральным нефом, деревянным плоским перекрытием, трансептом, травеей перед хором и полукруглой апсидой. Специфической особенностью культовых построек Каролингского времени является наличие вестверка, выполняющего функцию тронного зала в культовом здании. В результате создавалось равновесие двух центров, символизирующее гармонию земного и небесного начал в организации мироздания. Концепция вестверка в романское время воплотится в двуцентровом плане с контрапсидой в архитектуре Германии и в общеевропейской особенности акцентирования входа в храм башенными объемами. Имперский пафос, монументальность, «весность», устойчивость, симметрия, равновесие архитектурных объемов, упорядоченность масс являются ведущими характеристиками архитектуры Каролингского Классицизма. К IX в. усложнился ритуал богослужения, в особенности – монастырской литургии с ее пением и процессиями. Внутреннее пространство монастырской церкви, обслуживавшей наряду с монахами и окрестное сельское население, требовало соответствующей дифференциации
-467-
ТЕМА 17. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО Лекция 66. Изобразительное искусство Западной Европы VIII-IX вв.
(выделения хора). В связи с развившимся культом мощей выросло дополнительное число алтарей. Все это также требовало изменения пространственной структуры первоначальных базилик. Кроме того, важной проблемой была необходимость разработки технологии возведения каменных сводов в базиликальных сооружениях. Таковы были задачи, которые определились для европейской архитектуры в конце IX в. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 261 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|