ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Знаки архитектурного языка произведений поздневизантийского времени
07.04.2014, 13:52
Знаки архитектурного языка произведений поздневизантийского времени, созданных константинопольской школой: Камерность. Индивидуализм, ставший определяющей чертой мироотношения, проявился, в частности, в типе заказчиков – отдельных аристократов. В результате интерьеры дробятся на отдельные разобщенные помещения, очень небольшие и различные по форме. Культовое здание уже рассчитано не на большие массы народа, а для уединения прихожан в индивидуальных молельнях, в делании индивидуальной молитвы к Богу. Система пятинефной крестово-купольной церкви распадается на несколько отдельных друг от друга молелен. Отсутствует единство интерьера. Прохождение, а вместе с этим и проживание храма утрачивает и осевую, и круговую направленность. Сложный путь, требуемый от человека культовой постройкой символизирует сложный путь единения с Богом, достигаемый не соборным способом и ценой значительных душевных усилий самого верующего. Уменьшение размеров культовых сооружений достигает миниатюрности. В миниатюрном масштабе воссоздаются закономерности организации купольных базилик и крестово-купольных сооружений, что нивелирует сам замысел данных архитектурных типов и свидетельствует о принципиальной невозможности удержать эталон прошлого новым временем. Акцент на экстерьер. Развитие получили принципы обильной декорации фасадов. Смешанная кирпично-каменная кладка порождает полихромный эффект. Цветовое разнообразие строительных материалов используется для декорирования, выкладывания орнаментального рисунка. В оформлении стен церквей используются килевидные арки, тройные оконные проемы, миниатюрные ниши, что приводит к общему измельчению форм экстерьера церквей. Асимметрия. Характерным для поздневизантийского времени было расположение зданий на склонах холмов, так что их стены были одни выше, а другие – уходили в землю. В поздневизантийское время преобладала свободная планировка культовых зданий. Равновесие асимметричных архитектурных масс стало основным композиционным законом. Взаимодействие культового здания с природным окружающим пространством. Асимметрия архитектурных форм явилась также средством достижения органичной взаимосвязанности здания с ландшафтом. Архитектура поздневизантийского периода позволяет говорить о природных, органических качествах самих форм зданий: подвижности распределения масс, естественности, криволинейности. Культовое здание организует взаимодействие земли и небес, активно вводя эти стихии во взаимодействие друг с другом. Например, кровля церкви могла быть оборудована как площадка для литургии и моления непосредственно под звездным небом, а не куполом как искусственным репрезентантом небесного свода.  -453- ТЕМА 16. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ Лекция 63. Поздневизантийская архитектура XIII-XV вв. Эклектика. В постройках поздневизантийского времени соединяются в пределах одного здания разнообразные традиции: традиции ранневизантийского и средневизантийского времени; традиции западноевропейской культовой архитектуры готического стиля; традиции светской архитектуры, жилого зодчества Византии и Западной Европы (Италии). Эклектика свидетельствует о стремлении удержать идеал средствами привлечения актуальных архитектурных традиций, а вместе с ними и мироотношения актуальных исторических эпох.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 217 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП