ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Характеристика архитектурного типа купольной базилики
07.04.2014, 12:38
В начале VI в. появились синтезированный архитектурный тип, созданный на основе совмещения концепций купольного и базиликального сооружений – купольная базилика. Купольная базилика - продольная композиция, где в центре сооружения водружен купол, освещающий центральный неф базилики. При создании синтезированного типа было использовано восточное решение возведения купола на квадратном основании. Наличие четырех отдельно стоящих подкупольных опор устранило зависимость размеров здания от диаметров купола, что давало возможности создавать чрезвычайно обширные помещения, перекрытые куполом значительного диаметра. Увеличение ширины главного нефа и размещение конх на востоке и западе приближало все сооружение к центрическим композициям. Купольная базилика в геометрическом плане представляла собой уравновешивание горизонтали базилики и вертикали купольной постройки: две оси встречались в центральной зоне главного нефа, потому обладавшей особой энергетикой. Здесь находилась кафедра – амвон, откуда слово Божие проповедником обращалось к верующим. Таким образом, в храме появился второй центр, помимо апсиды, и принципиальной стала гармония двух данных точек притяжения духовной энергетики храма. Выделенность амвона архитектурными средствами купольной системы стало визуальным проявлением осененности слова Божьего. Купольные базилики имели купола преимущественно шлемовидной формы, что подчеркивало доминанту эманационного движения божественной энергии, растекающейся по системе полукуполов церкви -425- ТЕМА 16. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ Лекция 57. Ранневизантийская архитектура IV-VIII вв. посредника на весь град земной. При синтезе базилики и центрического помещения произошло соединение обширного внутреннего пространства, собирающего верующих, и купольного эманационного потенциала. В результате реализовывался актуальный для ранневизантийского периода мировоззренческий принцип принятия неограниченно большого числа верующих в лоно христианства, собирания всего земного мира под божественный покров.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 217 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП