ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Анализ репрезентантов базиликальных культовых сооружений Базилики
07.04.2014, 12:37
Первые раннехристианские базилики в Риме: церковь Сан Клементе (392 г.), базилика св. Петра (начало V в.), церковь Сан Паоло фуори ле мура (V в.), базилика Санта Мария Маджоре (432-440 гг.), базилика Сан Лоренцо фуори ле мура (ок. 550 г.); раннехристианская архитектура Равенны: Церковь Сан Апполинаре Нуово (третье десятилетие VI в.), базилика Сан Апполинаре ин Классе (536-549 гг.); константинопольская архитектурная школа: базилика Студийного монастыря (463 г.). Базилика Санта Мария Маджоре (ок. 432-440 гг.). Церковь занимает высшую точку римского холма Эсквилин, расположена на высоте 55 м. Строительство началось после Собора 431 г. в Эфесе, на котором был утвержден статус Девы Марии как Божьей Матери, и базилика Санта Мария Маджоре теснейшим образом связана с решениями, принятыми на Эфесском Вселенском Соборе. На этом соборе было окончательно признано божественное качество материнства Девы Марии. Церковь трехнефная. Центральный неф фланкирован 40 ионическими монолитными колоннами античного римского происхождения. Четыре колонны – гранитные, и 36 ионические колонны – мраморные. Ширина центрального нефа вместе с боковыми составляет 36 метра, в длину – 86.5 м, в высоту – 16 м. Высота центрального нефа равна его ширине. Боковые нефы по ширине равны высоте колонн. Высота же колонн в 9 с половиной раз превышает диаметр (1м70см). На колоннах покоится архитрав и над ним стена, прорезанная рядом больших окон, освещающих центральный неф. Античное происхождение колонн христианской церкви свидетельствует об актуальности античного принципа вочеловечивания божественного. Колонна есть символ человека, согласно античной архитектурной символике. Именно  -423- ТЕМА 16. ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ Лекция 57. Ранневизантийская архитектура IV-VIII вв. этот тезис христианского вероучения был развит и установлен Эфесским Собором, признающим способность Девы Марии – человека – породить Бога, стать Богородицей (до этого была распространена ересь несторианства, согласно которой Христос был рожден как человек и только после крещения приобрел качество божественного). Колонна как символ человеческого существа выступает в данной церкви как соединяющее начало между двумя плоскостями, символически представляющими небо и землю. Тем самым колонна символически представляет Деву Марию, а через нее – все человечество, способное стать соединительной осью дольнего и горнего. Подобие плоскостей неба и земли, а также устойчивость, прочность, монументальность ряда колонн доказывают неизменность и устойчивость связующего элемента, прочность всей конструкции гармонического единства. Земля и небо достижимы друг для друга, что подчеркивается очевидностью пути-связки между ними и подобием размеров вертикали и горизонтали. Устройство горнего и дольнего зримо обладает подобием. И небо тем самым нисходит на землю, становится землею, проходя по стволам человеческого посредничества. Использован ионический ордер: в капительной части колонны подчеркнута идея нисхождения, изливания.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 212 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП