Статистика
Онлайн всього: 2 Гостей: 2 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Искусство времени Адриана (117-138 гг.)
| 07.04.2014, 12:28 |
В период правления Адриана, страстного поклонника Эллады и эллинской культуры, наблюдается новое тяготение мастеров Рима к классической Греции. Это было связано не только: с личными вкусами императора, но и с общей ориентацией политики империи на Восток в связи с укреплением экономической мощи восточных провинций, возрождением их культурной жизни. Подражание эллинам проявилось даже в изменении внешности римлян: распространилась мода на длинные вьющиеся волосы и окладистую бороду, какие носили древние греки времени Перикла. Происходит увлечение греческой философией, наукой и литературой. Важным моментом в развитии портрета во второй четверти II в. явилось изменение художественных приемов. Римские мастера отказались от раскраски мрамора, тонировались только губы и волосы. Пластика и игра светотени решают теперь художественные задачи. Применяются скульптурная передача зрачка, обведенного кружком радужной оболочки, графическое обозначение бровей. Пластическое решение глаза позволило показать направление взгляда и придать ему особую выразительность. Бюстов самого императора сохранилось более 230. Все портреты изображают Адриана в зрелом возрасте, он вступил на престол в возрасте 41 года (статуя Адриана из дворца Консерваторов в Риме, бюст императора из Ватикана). Для искусства времени Адриана велико значение образа Антиноя, любимца Адриана, который покончил с собой, бросившись в Нил в одном из походов Адриана, предотвратив тем самым смерть императора, ему предсказанную. Портрет Антиноя в образе Диониса (вторая четверть II в., общая высота 39,5 см, мрамор). Голова портретной статуи. На густых вьющихся волосах ветка пинии. Антиной изображен юным и прекрасным. Голова склонена и чуть повернута вправо; пышные локоны спадают на лоб; профиль юноши строго классичен - густые вразлет брови, небольшие близко посаженные глаза, лишь пухлые мягкие губы вносят элемент индивидуальности в идеализированный в целом портрет. Заметно подражание Праксителю, но формы, которые у Праксителя были органичными, естественными и не
-405-
ТЕМА 14. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Лекция 54. Древнеримский скульптурный портрет (4 ч.)
нуждались в подчеркивании, монументализированы. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 245 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|