ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Истоки римского скульптурного портрета
07.04.2014, 12:18
Индивидуальный облик человека интересовал художника еще в древности. Уже в III тыс. до н.э. с величайшим мастерством создавались портреты фараонов и вельмож Египта, жрецов древневосточных государств Передней Азии. Сходство их с натурой не вызывает сомнения. Однако индивидуальный духовный мир древних египтян или древних ассирийцев закрыт для нас. Высокий расцвет переживала портретная скульптура в Древней Греции периода поздней классики и раннего эллинизма (IV-III вв. до н.э.). Необыкновенно жизненны и остро индивидуальны портреты эллинистического Востока в III-II вв. до н.э. (Бактрия, Парфия). Однако для греческого художника изображаемый являлся прежде всего феноменом общечеловеческого, и проявление его индивидуального начала мастер видел прежде всего в эмоциональном состоянии, настроении. Древнеримские же скульпторы воспринимали человека как неповторимую индивидуальность и, точно фиксируя внешние физиономические особенности, умели выразить неповторимый характер его душевного склада. Истоков у римского скульптурного портрета несколько: - во-первых, это искусство и религиозные традиции собственно римские - сохранение облика предка для потомков и его души; - во-вторых, трезвостью и веризмом в индивидуальной характеристике человека отличалось искусство древней Италии, главным образом Этрурии. Этрусские художники работали в Риме. Сегодня трудно сказать, какими  Всеобщая история искусства. Курс лекций -397- ТЕМА 14. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Лекция 54. Древнеримский скульптурный портрет (4 ч.) путями развивалось бы искусство древних римлян, если бы у них не было таких могущественных и высококультурных предшественников, как этруски; - в-третьих, портретное искусство Великой Греции (Южной Италии); - в-четвертых, это собственно греческое искусство. Когда Балканская Греция как подчиненная провинция стала частью римского государства (II в. до н.э.), а Рим завоевал положение столицы мира, греческие скульпторы и художники стали переселяться в Италию, где работали по заказу римской знати; - в-пятых, это искусство Древнего Египта, оказавшее свое воздействие на культуру Этрурии. С другой стороны, с древнеегипетским искусством римляне сталкивались непосредственно. Наиболее существенными для становления римского скульптурного портрета из всех перечисленных традиций представляются этрусская и греческая традиции.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 228 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП