ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Колизей как репрезентант древнеримских амфитеатров
07.04.2014, 11:57
Колизей (75-80 гг.) в Риме – самый совершенный по конструкциям и форме древнеримский амфитеатр, превышающий своими размерами все известные сооружения подобного типа - его продольная ось 187,77 м, поперечная - 155,64 м, вместимость - от 45 до 90 тыс. зрителей. Колизей заложен императором Веспасианом, а торжественно открыт при императоре Тите.  -389- Лекция 52. Общественные сооружения Древнего Рима: триумфальные арки, амфитеатры (2ч.) ТЕМА 13. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Качество строительных работ Колизея вызывает восхищение. Тщательно притесанные камни положены насухо, без раствора, но скреплены между собой металлическими скобами. Широко использован бетон с лавовым, туфовым, травертиновым, кирпичным и пемзовым наполнителями. Сиденья для зрителей, скульптура, а также ряд декоративных элементов были выполнены из мрамора. Для облицовки применяли штукатурку. Арена имела очертания эллипса, величину 85x53 м и была ограничена очень высоким подием (4 м.). Первые несколько лет при случае арена могла быть заполнена водой, на поверхности которой разыгрывались навмахии (бои на воде). Позднее под ареной Колизея была построена густая сеть ипогеев (от греч. «hypogeios» - «подземный»). За подием поднимались три открытых яруса мест для зрителей и четвертый ярус под крытой колоннадой. Среди мраморных кресел для знати особо выделялись две ложи, расположенные друг против друга по концам короткой оси арены: императорская ложа, сообщавшаяся подземным переходом с дворцом на Палатине, и ложа городских властей. Чашу амфитеатра окаймлял карниз со стойками для укрепления цветного велария. Опорой мест для зрителей и переходов служил жесткий конструктивный каркас, основу которого составляли 560 мощных пилонов из травертина, несущих цилиндрические и крестовые своды и в радиальном направлении связанные бетонными стенами, облицованными туфом. Бетонное ядро Колизея содержало много кирпичных арок, которые работали как разгрузочные в стенах и образовывали каркас сводов. Радиальные стены образовали 80 пространственных ячеек, объединенных внутренними кольцевыми коридорами и наружными галереями и имевших каждая свой вход и систему лестниц и переходов. Благодаря этому масса зрителей разбивалась на отдельные потоки (около 600 человек), которые не пересекались и легко ориентировались в пути. Высота Колизея 48,5 м. Фасад членится тремя ярусами аркад и вышележащим ярусом, прорезанным небольшими прямоугольными окнами, которые чередовались с бронзовыми декоративными щитами. Пространство между арками этажей оформлено полуколоннами с капителями тосканского, ионического, коринфского ордеров. Плоскость стены четвертого яруса была декорирована пилястрами коринфского ордера. Стройные ордерные членения, зрительно облегчая фасад, придавая ему сложную игру светотени, приводили его к соизмеримому с человеческой фигурой масштабу. Декоративное оформление дополняли статуи, стоявшие в арочных пролетах двух средних ярусов на низких парапетах и придававшие аркам вид оконных проемов. В результате возникало различное смысловое и эмоциональное восприятие ярусов амфитеатра. Четвертый этаж амфитеатра снабжен консолями, на которые прежде опирались мачты, поддерживающие цветной тент (веллариум), растягиваемый над зрителями. Легкий узор мачт велариума поверх  -390- Лекция 52. Общественные сооружения Древнего Рима: триумфальные арки, амфитеатры (2ч.) ТЕМА 13. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА последнего яруса Колизея смягчал впечатление давящей тяжести, которое должен был производить самый высокий из ярусов, рождая естественный переход от камня к воздушной среде.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 313 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП