ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Театры Древней Греции
06.04.2014, 20:08
Возникновение театральных зданий в Древней Греции тесно связано с культом бога виноделия - Диониса. Игрища в честь Диониса (хороводы, песнопения, пляски) стали тем ядром, из которого выросла греческая драма, потребовавшая специальных театральных сооружений. Вначале праздники Диониса носили скромный характер. Поскольку одним из важнейших элементов ритуала, посвященного Дионису, был хоровод, то площадка для хоровода - орхестра приобрела круглую форму. Хоровод жителей, исполняя песнопения, двигался по кругу. Постепенно отделение партии запевалы и обмен репликами между запевалой и хором приводит к выделению сначала одного, а затем двух, трех и более актеров. Все персонажи священнодействия, включая самих актеров, верили, что в ритуале участвует не человек, исполняющий роль, а бог, вселившийся в данного человека на время ритуала. Архитектура театрального сооружения развивалась вместе с развитием греческой драмы. Основными элементами древнейших театров VI в. до н.э. были круглая площадка (ОРХЕСТРА), по которой двигался хор, около нее палатка (СКЕНА) для переодевания актера. Напротив палатки находились места для зрителей (ТЕАТРОН), обычно располагавшиеся полукругом по склону холма, около которого размещалась орхестра, чтобы создать лучшую акустику и видимость. Греческие театры были рассчитаны на то, чтобы в них собиралась вся гражданская община. Отсюда и размеры театров были внушительные - во много раз больше современных театров. Греческий климат и особенности культа Диониса, а также наличие большой массы зрителей препятствовали сооружению закрытых театров. Первые театральные сооружения в Греции носили временный характер. Они строились в основном из дерева и каждый раз заново. Постепенно появились каменные скамьи для зрителей, воздвигнутые по склону холма, которому придавались правильные очертания в виде полуворонки. Постоянные театры появились в Греции в V в. до н.э. В первых рядах театрона находились постоянные почетные места для особо уважаемых граждан - ПРОЭДРИИ.  -329- ТЕМА 10. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Лекция 44. Архитектура Древней Греции периода поздней классики и эллинизма (2 ч.) Орхестра, служившая (как в трагедиях, так и в комедиях) местом действия хора, отделялась каменным бортом и утрамбовывалась или мостилась каменными плитами. На площадке воздвигался алтарь Дионису. Сценические постройки в V-IV вв. до н.э. были в большинстве своем деревянные. Каменными их стали делать лишь в III в. до н.э. Скена представляла собой прямоугольное, обычно двухэтажное сооружение. Два прохода на орхестру (ПАРОДЫ) отделяли скену от АНАЛЕММ подпорных стенок, которыми завершался театрон. Во второй половине IV в. до н.э. появился ПРОСКЕНИЙ - невысокая пристройка перед скеной, представлявшая собой ряд столбов, обработанных полуколоннами, или иногда ряд столбов (колонн), поставленных на низком стилобате с отступом от передней стены скены и соединенных с ней деревянными горизонтальными перекрытиями. Высота проскения была от 2,5 до 3,5 м и перекрытие было на одном уровне с основным этажом скены. Это перекрытие (ЛОГЕЙОН) было, начиная с середины II в. до н.э., основным местом действия актеров. В IV же в. до н.э. на орхестре выступал и хор, и актеры, а проскений был для них фоном. Логейон же служил сценой лишь в исключительных случаях. Действующими лицами в греческой драме были актеры (не более трех) и хор (в трагедии 12-15, а в комедии 24 человека). Хор во время представления находился в орхестре. Театры имели ряд приспособлений. Это были и вышки, с которых говорили боги во время представления, и подъемные машины, позволявшие богам «летать» над скеной и орхестрой и др. Занавес в греческих театрах, как правило, отсутствовал. Декорации выполнялись на съемных щитах, которыми закрывались проемы в стене скены и между полуколоннами проскения. Иногда по бокам скены располагались ПЕРИАКТЫ - треугольные вращающиеся призмы, на сторонах которых изображались особые декорации (пинаки). Театр в Эпидавре (архитектор Поликлет Младший; середина IV в. до н.э.) Прекрасное расположение, замечательные акустические свойства и совершенство выполнения делают театр в Эпидавре самым лучшим примером открытых греческих театральных сооружений. Театр состоял из трех частей: скены, орхестры и зрительного зала (театрона). Орхестра театра в Эпидавре, как и во всех театрах классической эпохи, представляла собой полную окружность. Поверхность орхестры была земляной. Диаметр орхестры - 12 м. Орхестру полукругом схватывал зрительный зал, поднимавшийся уступами по склонам горы и заключавший пятьдесят пять рядов для зрителей. Ряды были разделены лестницами, тринадцатью в нижней и двадцатью в верхней части зрительного зала. Верхний ряд зрительских мест находился на расстоянии 59 м от орхестры и был на 22,5 м выше ее.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 282 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП