ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Храмы периода ранней классики
06.04.2014, 20:05
Храмы периода ранней классики а) храм Зевса в Олимпии (архитектор Либон из Элиды; 460-450 гг. до н.э.) Храм Зевса в Олимпии завершил в метрополии формирование общегреческого типа дорического храма и положил начало индивидуальной трактовке каждого сооружения. Этот храм представляет собой один из лучших примеров строгого, мощного дорического ордера ранней классики. Храм был сооружен после победы греков над персами в битве при Платеях в 479 г. до н.э. на средства из взятой при этом добычи. К настоящему времени храм почти полностью разрушен землятресениями. Его архитектурный облик стало возможно реконструировать благодаря многочисленным описаниям разных литераторов, в частности Павсания. Храм Зевса представлял собой дорический периптер, размером 27,68*64,12 м по стилобату с количеством колонн 6*13 с пронаосом, наосом и опистодомом, не соединенным с целлой. Целла разделена на три нефа двухъярусными колоннадами. Над боковыми нефами располагались галереи, по которым можно было приблизиться к статуе сидящего Зевса, установленной в глубине помещения. Перед празднествами статую умащали специальными маслами. В древности эта статуя, созданная из золота и слоновой кости мастером Фидием, считалась одним из чудес света. Ко входу в храм вели дополнительные ступени и пологий пандус. Храм Зевса был построен из очень твердого местного известнякаракушечника и покрыт слоем мраморной штукатурки. Кровельная черепица, сима, скульптура фасада высечены из мрамора. Общая суровость внешнего облика храма чуть сглаживалась раскраской, следы которой обнаружены на  -314- ТЕМА 10. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Лекция 43. Архитектура Древней Греции периода ранней и высокой классики (6 ч.) фрагментах архитектурных частей храма (красная – на тении, увенчивающей архитрав, синяя – на мутулах и триглифах). Следует отметить регулярность в строении храма, кратность его основных размеров дорическим (олимпийским) футам. При создании храма мастера применили целый ряд отклонений (курватур): сужение угловых интерколумниев по сравнению со средними, утолщение угловых колонн птерона храма, наклон угловых колонн по биссектрисе в сторону целлы. Колонны птерона, имевшие «героический» масштаб (10,43 м в высоту), состояли из 14 барабанов и были обработаны двадцатью каннелюрами. Большая часть скульптурного убранства храма была сосредоточена на фронтонах. Главный восточный фронтон украшала сцена приготовления к состязанию на колесницах героев Пелопса и Эномая (основателей Олимпийских игр). Композиционным центром является фигура бога Зевса. На западном фронтоне храма изображена борьба лапифов (греков) с кентаврами. Во главе композиции представлен бог Аполлон. Олимпийские игры в Древней Греции были призваны воплотить идею национального единства. Только эллины имели право принимать в них участие, варвары не допускались. Именно участие в этих играх и рождало ощущение всеэллинского единства. Храм Зевса в Олимпии, где проходило посвящение (инициация) участников Олимпийских игр, был своеобразным связующим звеном, обеспечивающим единство эллинского социума и эллинского Космоса. Именно поэтому на фронтонах храма представлена идея превосходства эллинов над варварами (через борьбу греков и кентавров). Здесь же представлена сцена основания Олимпийских игр и показано то покровительство, которое оказывают боги эллинам. Композиции фронтонов построены на принципах зеркального отражения левой и правой частей, свободного уравновешивания близких по характеру, но не идентичных фигур. За наружной колоннадой, над двухколонными антовыми портиками пронаоса и опистодома, шли триглифные фризы с мраморными метопами, изображавшими двенадцать подвигов Геракла. Композиция каждой метопы составлена из двух борющихся фигур. Изображения на метопах намекают верующему, подошедшему к храму, попавшему из профанного пространства в сакральное, что путь, который он желает пройти не для всякого человека, а только для того, кто вступил на путь героя. И Геракл, и участники Олимпийских игр, и побеждающие кентавров лапифы – это герои, совершающие героические поступки в борьбе или в состязаниях. Скульптурное убранство храма настраивает верующих на героический лад, вселяя уверенность, возвеличивая их. Этой же цели способствует и «героический» масштаб колонн птерона, не подавляющий человека, а возвеличивающий его «в духе своем». Любой, кто оказывался перед такой колоннадой, ощущал прилив внутренних сил, желание взлететь «над собой», «расправить крылья». Для тех, кто не убоялся подвига и может на равных смотреть на героя, и была выстроена лестница, дающая возможность  -315- ТЕМА 10. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Лекция 43. Архитектура Древней Греции периода ранней и высокой классики (6 ч.) физической составляющей человека (плоти) вступить на уровень героя и увидеть голову Зевса не снизу вверх, а на равных (на уровне глаз). Но при этом, даже человеку-герою, возросшему «в духе своем» не следует забывать, что Зевс представлен сидящим, и он имеет потенциальную возможность встать и показать огромную пропасть между человеком-героем и Богом. Фронтонные статуи вместе с метопами и статуей Зевса представляли собой лучшее в период ранней классики оформление храма. н.э.) б) храм Геры (Посейдона) в Пестуме (Посейдонии) (после 468 г. до Храм Геры в Пестуме - наиболее величественный и наилучшим образом сохранившийся памятник второй четверти V в. до н.э. Это единственный греческий периптер, в наосе которого до сих пор стоит на своих местах часть верхних колонн внутренних двухъярусных колоннад. План и общая композиция храма выполнены не без влияния храма Зевса в Олимпии. Храм Геры стоит на трехступенчатом основании, размеры храма по стилобату 24,3*59,99 м, число колонн 6*14. Храм имеет пронаос, наос, опистодом. При трехчастном делении целлы наос более вытянут в сравнении с целлой храма Зевса, и разделен двухъярусными колоннадами, заканчивающимися пилястрами. Нижние колонны внутренней колоннады имеют 20 каннелюр, высота их - 6,06м (180 футов), верхние - 18 каннелюр, высота - 3,41м (72 фута). В композиции храма Геры заложен принцип регулярности построения. Храм выстроен с применением курватур, причем отклонения легко прочитываются визуально. Здание сооружено из кристаллического золотистого ракушечника, который сверху покрыт слоем тонкой белой штукатурки. Некоторые части сооружения в древности были окрашены.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 314 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП