ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Общая характеристика древнегреческой архитектуры периода классики
06.04.2014, 20:02
Древнегреческая классика – период наибольшего рассвета (культурного, политического, экономического) эллинских городовгосударств (V – большая часть IV вв. до н.э.). С развитием экономики расширяется строительство торговых, производственных, оборонительных сооружений: складов, портовых сооружений, ремесленных мастерских, эргастериев, городских стен. В Афинах зарождается градостроительная наука. Архитектурная мысль получает выражение не только в сооружении отдельных, выдающихся своими художественными качествами зданий, но и в области градостроительства. Впервые осуществляется регулярная городская планировка по единому продуманному плану (например, г. Пирей). Храм становится частью центрального городского ансамбля, включавшего также административные сооружения, библиотеки, базилики, портики и другие постройки. В период классики каждый храм есть особенное, синтезирующее в себе общие принципы выработанного вековым опытом канонического решения, и  Всеобщая история искусства. Курс лекций -311- ТЕМА 10. АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Лекция 43. Архитектура Древней Греции периода ранней и высокой классики (6 ч.) единичные элементы, свойственные только определенному храму. Каждый храм становится тесно связан с характером той земли, на которой он построен. Если раньше, в период архаики, храм посвящали Богу, он олицетворял характер Бога, то в период классики храм - это характер полиса, его олицетворение, своего рода визуализация того или иного полиса. Таким образом, облик храма связывается не только с тем или иным божеством, но и с характером социума, проживающего на этой территории. Самым распространенным типом храма в период классики становится периптер. В плане храм становится короче, чем в архаическое время, его целла - шире, по форме приближается к квадрату. В больших храмах, где возникали сложности с перекрытием целлы, устанавливались внутри двойные промежуточные опоры, которые, чтобы не загромождать целлу, устраивались в два яруса. Такой архитектурный прием давал возможность уменьшить сечение ствола колонны и придать интерьеру нужный масштабный характер. Внешняя колоннада храма-периптера имела обычно по 6 колонн на торцевых фасадах, и по 13 колонн на длинных сторонах, т.е. число колонн бокового фасада на единицу больше удвоенного числа колонн на торцевых фасадах. Такое соотношение колонн на торцевых и продольных фасадах стало каноническим и применялось от храма к храму. В классических храмах уменьшается расстояние между передним рядом колонн и пронаосом, тем самым более плотно увязывая целлу с птероном.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 571 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП