Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Искусство периода Эдо
| 06.04.2014, 19:57 |
В период Эдо (1614—1868), завершивший многовековую эпоху японского феодализма и получивший свое название по имени новой столицы (ныне Токио), главными творцами художественных ценностей и их потребителями стали представители торгово-ремесленного сословия, которые стремились высвободиться из-под власти феодальной морали. Изоляция страны, в которую с 30-х гг. XVII в. и до сер. XIX в. был запрещен въезд иностранцев, и искусственная консервация феодальной культуры, хотя и сказались на атмосфере духовной жизни Японии, все же не смогли сдержать художественного) развития страны, появления новых видов и жанров искусства — городской новеллы, театра Кабуки, гравюры на дереве. В зодчестве эпохи Эдо произошло окончательное размежевание между парадным и камерным стилями. В замках, дворцах, храмах-усыпальницах правителей (мавзолей сегунов династии Токугава в Никко, XVII в.) воплотилась тяга к роскоши, обилию декора, построенного на эффектном сочетании резного дерева с отделкой цветными лаками. Интимный, камерный стиль воплотился в ансамблях загородных резиденций и чайных павильонов. Подчеркнутая простота, почти полное отсутствие декора отличают императорскую виллу Кацура, построенную около 1620—1658 гг. к юго-западу от Киото. Характер этого ансамбля, предназначенного для уединенных размышлений и неторопливых прогулок, сложился под влиянием эстетики чайных домов — (тясицу). Ряд небольших павильонов расположен среди зелени на берегу озера и в чаще леса. Спокойная ясность силуэтов построек с открытыми на природу интерьерами, чистота плотницкой работы гармонируют с неяркой красотой обширного парка. Изобразительное искусство позднего средневековья в целом тяготело к праздничной зрелищности, особенно ощутимой в декоративной живописи XVII в. Важная роль в ее развитии принадлежит мастерам Киото, чье творчество тесно соприкасалось с традиционными художественными ремеслами. В произведениях Таварая Сотацу (XVI-XVII вв.) и Огата Корина (XVII-XVIII вв.) соединялись особенности разных видов искусства, как бы стирались границы между ними. Их росписи ширм, вееров, кимоно, керамических изделий сочетают утилитарность, декоративную обобщенность, нарядность и широкую поэтическую ассоциативность. Присущее этим мастерам восторженное восприятие красоты мира, отточенность их художественных приемов во многом определили пути развития японского позднесредневекового декоративного искусства и гравюры на дереве, центром производства которой стал г. Эдо. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 293 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|