Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Искусство периода Камакура
| 06.04.2014, 19:52 |
Вступление Японии в эпоху зрелого феодализма в кон. XII в. было отмечено приходом к власти военно-феодального сословия буси (самураев) и созданием сёгуната — государства, возглавляемого военачальником — сегуном. Столица была перенесена в бывшую военную ставку — селение
Всеобщая история искусства. Курс лекций -283-
ТЕМА 8. ИСКУССТВО ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Лекция 39. Искусство Японии (4 часа лекции)
Камакура. Культура периода Камакура (1185—1333) характеризуется большим демократизмом, чем хэйанская, в ней чувствуется более глубокая народная основа, наблюдается усиление интереса к реальной действительности, к историческим событиям. И в жизни и в искусстве самураи ценили мужество и простоту. Приверженцы буддизма, они опирались на те его идеи, которые помогали им выжить, преодолеть страх смерти. Эти устремления способствовали распространению воспринятого из Китая учения секты Дзэн (Чань) с его проповедью возможности прижизненного спасения путем самоуглубления и физической тренировки. Особенности зодчества новой эпохи наиболее отчетливо проявились в облике дзэнских монастырей, интенсивное строительство которых развернулось в Камакуре в XIII в. В соответствии с дзэн-буддистским культом простоты и близости к природе расположенные на вершинах лесистых холмов комплексы отличались подчеркнутой строгостью. В монастырях Кэнтёдзи и Энгакудзи даже не было пагод; все жилые и хозяйственные постройки ансамбля считались священными. В изобразительном искусстве XII — нач. XIII в. тенденции к простоте и строгости проявились в попытках возродить героизированную монументальность нарской пластики, примером чего служит 12-метровая бронзовая статуя Будды в Камакуре. В XIII в. с возрастанием популярности дзэнского учения и упразднением сложных буддийских обрядов постепенно заметно сузился круг культовых изображений. Наибольшее распространение получили портреты возведенных в ранг святых и почитавшихся как божества дзэнских патриархов и военачальников, в образах которых созерцательность, отрешенность от житейской суеты сочетаются с острой характерностью лиц, суровой мужественностью облика. Закаленные в сражениях воины жаждали прославления своих подвигов, увековечивания героев. Вслед за скульпторами живописцы стремились создать образ идеального воина-победителя. Классический тип камакурского живописного портрета представляет выполненное в XII в. художником Фудзивара Таканобу на вертикальном свитке изображение сегуна Минамото Ёритомо, уподобленное статуе обобщенностью силуэта, неподвижностью позы, торжественным спокойствием лица. Окончательно сформировавшаяся в XII-XIV вв. средневековая японская скульптура уступила главенствующую роль бурно развивающейся повествовательной живописи. Камакурские свитки-повести, воссоздающие историю своего времени, фиксировали внимание зрителя не на нюансах настроения, а на подробном и красочном изложении событий, на передаче бурного действия, напряженных ситуаций, массовых сцен, происходящих на поле битвы, на городских улицах, среди природы. Изменилась и живописная манера. В характеристике образа, в обрисовке деталей ведущей стала гибкая тушевая линия, большую разработку получила пространственная среда. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 246 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|