ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

рам Кандарьямахадева (рубеж X-XI вв.).
06.04.2014, 12:43
Храм Кандарьямахадева (1017-1029) является по оценкам специалистов наиболее замечательным культовым сооружением из всех сохранившихся на Севере Индии (длина сооружения 33,2 м, ширина 18 м, высота 35, 5 м). Храм имеет стереобат, поднимающий здание на несколько метров над землей и мощный, сильно профилированный цоколь-адхиштхану высотой 9 м, что придает святилищу повышенную масштабность и внушительность. Обычная система членения храма по вертикали на основные части (цоколь, стены и башенное завершение) дополнена здесь разбивкой стен по вертикали и горизонтали архитектурными профилями, поясками, фризами, уступами и пилястрами. Все это подчеркивает устремленность сооружения вверх, передает постепенное нарастание ритма, показывает динамику роста, преодолевает статику, заложенную в членения здания по горизонтали. В настоящее время храм Кандарьямахадева состоит из таких объединенных по оси архитектурных элементов, как ардхамандапа, мандапам, антарала и гарбхагриха. Первоначально же здесь имелось еще четыре храма по краям платформы (ныне разрушены). Торана, стоящая перед входом в ардхамандапам, потолки мандапам, колонны, карнизы и рама двери, ведущей в гарбхагриху (где стоит лингам – символ бога Шивы, которому посвящен храм), украшены прекрасной резьбой. Вместе со своими 650 статуями этот храм считается вершиной творчества придворных мастеров Чанделлов. Предваряет храм крутая лестница, ведущая в своеобразный портик, похожий на крыльцо - ардхамандапам, - состоящий из двух террас. Затем следует четырехстолпный квадратный в плане зал для молящихся – мандапам (каждая сторона помещения имеет в длину 8 м), соединенный со святилищем-гарбхагрихой вестибюльного вида залом антарала. На полу этого вестибюля, подобно узорному коврику, расположена чандрашила («лунный камень») – полукруглая площадка для церемоний жертвоприношения. Вокруг всех помещений храма проходит объединяющая их в одно целое внутренняя галерея с выходами на балконы. Введение обходной галереи вызвало для ее освещения устройство дополнительных проемов и балконов, которые придали особый и даже в некотором смысле светский облик храму. В результате усложнившийся план сооружения получил форму двойного креста. Каждая часть храма Кандарьямахадева имеет отдельное перекрытие, постепенно нарастающее к главному объему – гарбхагрихе. Перекрытия двух террас ардхамандапам и собственно мандапам – низкие. Они состоят из  Всеобщая история искусства. Курс лекций -238- ТЕМА 7. ИСКУССТВО ИНДИИ Лекция 31. Архитектура и скульптура Кхаджурахо уложенных горизонтальными рядами плит, образующих внутри методом напуска каменных рядов плоский «ложный» купол. Над святилищем возвышается высокая башня, полая внутри, грациозно изогнутая по внешнему контуру параболического очертания. Это шикхара типа шекхари. Своеобразие башне придают разные по объему ангашикхары, которые акцентируют не только массивность основной шикхары, но и ее конструктивные детали (углы и выступы). С четырех сторон и по углам шикхара шекхари храма Кандарьямахадева облеплена расположенными в четыре яруса постепенно увеличивающимися кверху (от яруса к ярусу) ангашикхарами и плоскими выступами наподобие пилястров или лопаток, изогнутых по внешнему контуру башни. Значение шикхары и ее связь с остальными покрытиями храма подчеркивается динамикой общего волнообразного контура силуэта здания, увеличивающего свою амплитуду от портика к залу для молящихся, достигая предела в крутом очерке основной башни. Оформление наружной поверхности сооружения способствует эффекту облегчения массы здания и усилению динамики форм по мере их приближения к шикхаре. В нижней части храма господствуют горизонтальные линии, связывающие сооружение с платформой. В средней части сооружения горизонтали перебиваются рядами горельефных скульптурных фигур. Здесь же расположены темные углубления террас с четкими выступающими карнизами, оттеняющими поверхность стен святилища с рядами скульптур. Верхняя часть храма украшена ангашикхарами, в миниатюре повторяющими как шикхару, так и покрытия остальных частей сооружения. В результате здание как бы кристаллизует в камне процесс стремления к освобождению своей главной башни от общей массы храма, символически представляя путь человеческой души в Духу.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 278 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП