ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Храмовый комплекс Кайласанатха в Эллоре
06.04.2014, 12:39
Храмовый комплекс Кайласанатха в Эллоре (725-755) является образцом культовых индуистских ансамблей эпохи Средневековья. Вырубленный из монолита скалы комплекс Кайласанатха, посвященный богу Шиве, состоит из нескольких относительно самостоятельных зданий, уникально расположенных по оси запад-восток внутри двора, размером 76 х 49 м. Во-первых, это входные ворота-павильон типа гопурам. Во-вторых, здание святилища быка Нанди, фланкированное с двух сторон отдельно стоящими столбами-светильниками высотой 15, 2 м и изваяниями слонов практически натуральной величины. В-третьих, - это зал для молящихся мандапам. В-четвертых, собственно помещение святилища гарбхагриха с шикхарой южного типа, высотой 32, 61 м, с примыкающими к нему пятью самостоятельными объемами небольших святилищ, каждое из которых завершено собственной шикхарой. Двор по внутреннему периметру окружен колоннадой и пещерного типа целлами-святилищами. Храмовый комплекс Кайласанатха создавался индуистскими строителями из огромной горы. Выемка грунта производилась сверху. Отделив сначала тремя глубокими траншеями от горы необходимый для ансамбля массив, мастера затем постепенно углублялись от верхних частей сооружения вниз, создавая одновременно с высвобождением архитектурных элементов храмового комплекса его скульптурное убранство. К работам в интерьерах зданий ансамбля строители приступили лишь после того, как была закончена обработка наружных поверхностей цоколя, стен и кровли. Храмовый комплекс Кайласанатха расположен целиком на необычайно высоком цоколе высотой 8, 2 м, опоясанном вокруг горельефными изваяниями чередующихся слонов и фантастических чудовищ (фриз ансамбля напоминает подобный ему в пещерном буддийском храме-чайтье в Карле). Павильон со статуей быка Нанди внутри, гопурам и мандапам соединены между собой специальными мостами. В свою очередь, мандапам объединен со святилищем промежуточным помещением типа антарала.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -227- ТЕМА 7. ИСКУССТВО ИНДИИ Лекция 29. Южноиндийские храмовые комплексы. Синтез архитектуры и скульптуры Почти квадратный в плане мандапам (18 х 22 м) имеет внутри довольно частую расстановку шестнадцати колонн, оставляющую более широкими центральные проходы, ведущие к трем наружным входам в молельню, два из которых оформлены балконами. Эти центральные проходы помещения мандапам образуют в плане форму креста. На стенах южной стороны храмового комплекса в Эллоре расположено множество рельефных композиций, изображающих эпизоды из эпоса «Рамаяна», на стенах северной стороны – сцены из эпоса «Махабхарата». В частности, огромный интерес представляет монументально-декоративный рельеф «Шива Трипурантака» («антака» - разрушитель, «трипура» - три города), визуализирующий миф, согласно которому Шива освободил Вселенную от сил зла, поработивших три ее части: Землю, Воздух и Небо. Интересно, что рельеф занимает нишу в углу здания. В связи с этим изображение Шивы, в гневе натягивающего лук, вместе с колесницей и четырехголовым Брахмой в ней, обращено в угол святилища, тогда как кони колесницы божества представлены скачущими из угла храма. В целом вся эта уникально расположенная сцена наполнена необычайной динамикой и героическим пафосом. В древности все здания культового ансамбля Кайласанатха были покрыты снаружи и внутри слоем белой штукатурки. Интерьеры сооружения были когда-то ярко расписаны.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 363 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП