Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Специфика южноиндийского зодчества
| 06.04.2014, 12:39 |
В период рубежа VII-VIII вв. видоизменяется объемнопространственная композиция индуистского храма, понятие храма расширяется. Поскольку вокруг святилища периодически происходило многолюдное религиозное действо, собирающее массы молящихся, постольку из отдельного и обособленного здания храм превращается в ансамбль различного рода сооружений. Обязательной частью храмового комплекса становится прямоугольный двор с оградой, внутри которого обычно размещались: 1) главный храм, обнесенный собственной дополнительной оградой (на Юге Индии ограничивались не двумя, а одной оградой, по внутренней границе которой размещали либо крытую галерею, либо отдельные однотипные целлы-святилища); 2) здания дополнительных храмов; 3) залы и галереи для молящихся паломников; 4) бассейн для ритуального омовения; 5) подсобные помещения.
Всеобщая история искусства. Курс лекций -226-
ТЕМА 7. ИСКУССТВО ИНДИИ Лекция 29. Южноиндийские храмовые комплексы. Синтез архитектуры и скульптуры
На Юге страны проход на священную территорию оформлялся башенным павильоном типа гопурам. На Юге Индии получили развитие храмовые комплексы, посвященные богу Шиве (на Севере - Вишну и Сурья). В храмовых ансамблях, посвященных богу Шиве, как правило, имелось отдельное здание со статуей священного быка Нанди внутри. В южноиндийских храмовых комплексах, помимо здания основного святилища, нередко возводилось еще несколько, в частности, для божественной супруги бога. Некоторые храмовые ансамбли имели даже особый брачный зал, где в праздничные дни происходили торжественные ритуальные встречи бога с богиней. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 264 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|