Статистика
Онлайн всього: 13 Гостей: 13 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Храм Дурги в Айхоле
| 06.04.2014, 11:57 |
Храм Дурги (Айхол, ок. 500 г.), принадлежащий к типу нагара, завершает линию прямой адаптации индуизмом буддийских чайтья в культовой архитектуре из тесанного камня на Севере Индии. Храм расположен на высоком цоколе, нижнюю часть которого опоясывает рельефный фриз с изображением хтонических сил Земли в виде карликов, как бы поддерживающих собственно здание индуистского святилища. Храм предваряет своего рода вестибюль-ардхаманда, к которому ведут две лестницы. Помещение храма имеет опоясывающеий святилище крытый коридор в виде открытой галереи с каменными квадратными в плане столбами. Внутренние стены галереи прорезаны оконными проемами, заполненными каменной ажурной решеткой. При этом окна чередуются с глухими нишами, в которых расположены статуи божеств шиваистского пантеона. Перекрытие храма внутри имеет плоское, а снаружи ступенчатое очертание. Над святилищем храма Дурги расположена надстройка-шикхара северного типа. Ядром этого сооружения, его святая святых, служит маленькая апсидальная целла-гарбхагриха, явно заимствованная индуистскими мастерами из ранних буддийских чайтья. Вокруг нее восемью колоннами
Всеобщая история искусства. Курс лекций -225-
ТЕМА 7. ИСКУССТВО ИНДИИ Лекция 28. Раннее зодчество индуизма
внутри храма выделен петлевой ритуальный обход. Еще один петлевой обход сформирован закрытой галереей святилища. Ступа, которая в буддийских чайтьях занимала практически все пространство целлы, в данном индуистском храме была заменена алтарем супруги Шивы, воинственной Дурги. Но ступа, представлявшая в древнеиндийской культовой традиции Вселенную, не могла просто исчезнуть из системы храма. Она переместилась наверх в завершение храма, и, сохранив свою вертикальную структуру, превратилась в ярусную башенку-шикхару над храмовым святилищем. Насущная религиозная потребность индуистов поклонения изображению конкретного божества вытеснила древнюю мировоззренческую структуру вверх по вертикальной оси времени, в прошлое, к истокам всего сущего, к зениту Единого. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 306 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|