ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Особенности воплощения идей шиваизма и вишнуизма в изобразительном искусстве
04.04.2014, 14:36
Мастер, изготовивший статую бога, ни в коем случае не считал себя создателем бога. Божественной энергией статуя наполнялась в результате специальных церемоний, при прохождении которых жрецы-брахманы молитвами упрашивали божество вселиться в скульптурное изображение. Скульптурные изображения богов изготовлялись на определенный срок, по истечении которого статуи лишались божественной сути и на специальной церемонии уничтожались. Индийцы считали, что любое повреждение статуи или несовершенное скульптурное произведение божества могут нанести ущерб верующим: их урожаю, животным, личному здоровью. Чаще всего изображаемые фигуры выступали в рельефе более чем на половину своего объема, а головы почти на три четверти объема. Древнеиндийские рельефы нередко представляли собой по сути горельефы, т.е. выполняли функцию пристенной скульптуры. Однако иногда мастера делали рельефы с весьма незначительно выступающими фигурами относительно фона, превращая их в контурные изображения. Иконография бога Брахмы не была разработана столь тщательно, как иконография Вишну и Шивы. В святилищах индуистских храмов Шива и Вишну могут предстать статуарно в виде а) символа (чаще для Шивы), б) антропоморфного существа с соответствующими атрибутами, в) виде ваханы, г) в виде разноаспектных аватар (чаще для Вишну), д) в виде своей семьи или ее представителей – супруг и сыновей.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 264 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП