ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Стамбхи времени
04.04.2014, 14:20
Ашоки и их капители Стамбха – это каменная отдельно стоящая памятная колонна, увенчанная капителью с изображением священного животного в буддизме (бык, слон, лошадь, лев). В сущности, стамбха является буддийским вариантом алтаря, поскольку включает его основные структурные элементы с акцентом на вертикальной оси, символически являет собой столп мироздания, ось вселенной. Воздвигнутые при Ашоке стамбхи носили сугубо мемориальный характер, по распоряжению императора они были установлены по пути следования буддийских паломников на старой царской дороге, идущей из столицы государства Паталипутры к месту рождения Будды. В древности столпы-стамбхи стояли свободно как самостоятельные архитектурноскульптурные произведения, хотя около них ныне открыты следы больших буддийских поселений. Подле этих колонн останавливались странствующие монахи. Совершенство отделки этих колонн вызывает серьезные вопросы искусствоведов: мастерство скульпторов Ашоки не связано с предшествующей художественной традицией и не имеет преемников. В фигурах львов усматривают влияние Ирана; однако в целом вопрос о ваятелях царя Ашоки не может считаться решенным.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -184- ТЕМА 7. ИСКУССТВО ИНДИИ Лекция 20. Буддийский период искусства. Стамбхи Из тридцати найденных столпов полностью сохранилось лишь десять. Все они сотворены по единому принципу. Стволы столпов сделаны из цельного блока камня. Они не имеют граней, каннелюр, баз и превосходно отполированы. Вершины стволов, как правило, состоят из изображения опрокинутой вниз чаши лотоса и стоящей на ней фигуры священного в буддийской религии животного. Несомое стамбхой изображенное животное отражает какой-либо из аспектов буддийского учения: например, слон может означать мудрость учения, бык – мощность творческой энергии учения и т.д. При этом лотосовидные завершения столпов, венчающие их зооморфные скульптуры производились мастерами целиком из одного каменного блока и крепились к стволу при помощи металлических болтов. Ствол стамбхи был лишен какой-либо базы, непосредственно «вырастая» из земли. Созданный из монолитного камня, ствол был гладким и полированным. Считалось, что мастера завершали полировку подушечками пальцев. Вместе со скульптурной вершиной вес каменных столпов-стамбх достигал пятидесяти тонн, а их высота – 15 м. На стволах столпов нередко высекались тексты указов и проповедей императора Ашоки Маурья. Ашока учитывал разнообразие и противоречивость местных племен и народов, входивших в состав империи и заботился о внутреннем единстве империи. Тексты высекались на местных диалектах, что указывает на заботу императора о доступности буддийского учения населению. Ашока Маурья осуществлял укрепление целостности империи в частности благодаря рассеянным по всей империи памятникам искусства с текстами, отражающими личную позицию царя в религиозной и социальной сфере.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 363 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП