Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Официальная скульптура последней трети Нового царства
| 04.04.2014, 12:35 |
В последней трети Нового царства, наряду с прежними типами скульптур фараонов, появляются и новые, светские образы фараона и царицы. Лучшим образцом таких памятников является статуя Рамсеса II, выполненная из базальта. Здесь заметно влияние художественной традиции Амарны (фигура царя лишена традиционных черт статуи фараона: отсутствуют огромные мускулы, «бычья» шея, бесстрастно смотрящие вдаль глаза, парадная одежда). Фараон изображен в своей бытовой одежде, с сандалиями на ногах. Изображен обычный человек, обладающий большой физической силой. Мастера создавали образ земного владыки Египта.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-168-
ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 17. Изобразительное искусство Древнего Египта последней трети Нового царства (XIX-XX династии) (2 ч.)
Статуя Рамсеса II из Турина не является случайным произведением в скульптуре этой эпохи. Это репрезентант изобразительного искусства Египта последней трети Нового царства. К числу таких произведений можно отнести статуэтку Сети I в парадном одеянии и пышном парике, голову статуи Рамсеса II из Луксора. Даже статуи ритуального назначения более «ожизненны», чем это было ранее. Примером является статуя Рамсеса II, ползущего к божеству и протягивающего ему изображение своего имени (шифер). В официальных рельефах того времени широкое развитие получают не религиозно-ритуальные или символические сцены, а события жизни, представленные так, чтобы подчеркнуть образ фараона-воина, сильного правителя мировой державы. Традиции Амарны во времена Рамсеса II продолжались недолго. Уже при этом фараоне, хотя и редко, (а к концу XIX и при XX династии чаще) в скульптуре начинает встречаться канонический (старого канона) облик правителя и его подчиненных. Опять появляются изображения фараона в коротком переднике (схенти), с полосатым клафтом или двойной короной на голове. Изредка встречается парик светского образца. Фараоны Египта теперь в статуарной пластике предстают в своем идеализированном величии. Возрастает стремление изображать царя с той или иной эмблемой Амона в руках, как правителя, подвластного Амону. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 292 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|