Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Изобразительное искусство преемников Эхнатона
| 04.04.2014, 12:33 |
В послеамарнский период скульптура и монументальная живопись Египта демонстрируют сочетание амарнского наследия с доамарнскими традициями. Многие мастера, которые работали долгое время в Ахетатоне, после возвращения в Фивы не могли вернуться к доамарнскому канону. Можно
Всеобщая история искусства. Курс лекций -156-
ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 15. Изобразительное искусство Древнего Египта периода правления фараона Эхнатона и его преемников (2 ч.)
даже сказать, что это не удалось сделать ни на одном этапе послеамарнского периода истории Древнего Египта. Ясно, что такие сцены, иллюстрировавшие интимные подробности быта Эхнатона и его семьи, не могли больше производиться. Однако, такие композиции, как награждение вельмож фараоном перед “окном явлений”, расширенное изображение пейзажных картин, равно как и сохранение некоторых художественных приемов амарнского искусства не были запрещены в первое послеамарнское время. Из Фив происходит очень интересное изображение фараона Сменхкара – знаменитая луврская статуя, изображающая фараона сидящим с жезлом и плетью в правой руке. Лицо правителя в этой скульптурной группе (сохранился фрагмент руки царицы, фигура которой была справа от фараона) повышено выразительно, прекрасно моделировано, построено с учетом игры светотени. Очень интересны в стилистическом отношении сделанные из песчаника колоссы Тутанхамона, происходящие из заупокойного храма этого фараона. Храм был узурпирован сначала Эйе, а затем Харемхебом. Высота статуй 5,25 м. Несмотря на такие большие размеры, лица статуй сохраняют портретность, сочетая черты идеализации и натурализации (моделировка носа и рта). Статуи отличаются повышенным вниманием к проработке деталей: тонко прорисованы орнамент пояса, бусы ожерелья, рукоятка кинжала в виде головы сокола. Заметно влияние амарнского канона на скульптурах, найденных в гробнице Тутанхамона. Здесь портретное сходство особенно ощутимо на двух деревянных статуях фараона, охранявших вход в погребальную камеру. Эти статуи изображают “двойников” фараона, т.е. его “КА”. Ярче всего традиция Амарны при Тутанхамоне проявилась в его золотой маске, которая покрывала голову мумии Тутанхамона в его гробнице. Здесь показан характерный профиль Тутанхамона, его чуть вздернутый нос, полные губы, прямая линия подбородка. Брови, исполненные декоративно, инкрустированы. Подлинных официальных скульптур времени Харемхеба сохранилось всего несколько. Большинство статуй с его картушами – это узурпированные памятники предшественников Харемхеба. Настоящим портретом фараона следует считать статую в группе с богом Гором – божеством родного города царя. Замечательными изображениями Харемхеба являются два колосса из заупокойного храма фараона, где царь изображен сидящим на кубообразном троне. Лица колоссов настолько натуралистично решены, что не вполне соответствуют всем остальным элементам статуй. Много материала для характеристики времени преемников Эхнатона дают некрополи Мемфиса. Ведь в Мемфисе был построен храм Атона, который оформляли амарнские мастера. Да и после Эхнатона и Тутанхамон, и Харемхеб частично жили в Мемфисе. Не удивительно, что приближенные этих фараонов сооружали в Мемфисе свои усыпальницы, для оформления
Всеобщая история искусства. Курс лекций -157-
ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 15. Изобразительное искусство Древнего Египта периода правления фараона Эхнатона и его преемников (2 ч.)
которых приглашались опять-таки амарнские мастера. Прежде всего, это гробница самого Харемхеба, которую он еще будучи военачальником, приготовил для себя при Тутанхамоне. Замечателен рельеф, где Харемхеб изображен в парике и одеянии вельмож времени Эхнатона – Тутанхамона. Рельефы мемфисской гробницы Харемхеба и его жены близко примыкают к искусству Ахетатона. Замечательный рельеф, изображающий плакальщиков, создан амарнскими мастерами, вывезенными работать в Мемфис. Одновременно на мемфисских памятниках (рельефах и скульптурах) прослеживается тот стилистический и иконографический перелом, что случается в Египте при Харемхебе. Меняются контуры и пропорции скульптур, начинают изображаться новые парики и фасоны одежд. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 305 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|