ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Храмовая архитектура времени Эхнатона и его преемников
04.04.2014, 12:26
А) храм Атона в Карнаке Среди памятников, созданных при Аменхотепе IV в Фивах еще до перенесения столицы в Ахетатон, главное место занимал храм Атона в  Всеобщая история искусства. Курс лекций -146- ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 14. Архитектура Древнего Египта периода правления фараона Эхнатона и его преемников (2 ч.) Карнаке, построенный к востоку от святилища Амона. Такой выбор места связан с необходимостью иметь место, не закрытое другими постройками, чтобы по утрам приветствовать обрядами ежедневное появление солнца из-за восточных гор. С другой стороны, возможно, что, расположив храм нового бога в самом центре Карнака, Аменхотеп IV подчеркивал смещение по оси храма как смыслового центра с оси Амона на ось Атона. Новый храм получил название «Пер-Атон-техен-пао» («Дом Атона блистающего великого»). Фивы теперь именовались не «Город Амона», а «Город Атона блистающего великого». Храм Атона был полностью разрушен при Хоремхебе. Камни храма Атона были использованы для постройки гипостиля и пилонов храма Амона. Сохранились лишь фрагменты гигантских статуй Аменхотепа IV и фрагменты рельефов храма. Б) храмы Ахетатона Средоточием архитектуры времени Эхнатона стал Ахетатон («Небосклон Атона»), ныне Эль-Амарна. Хотя храмы Атону строились и в других городах Египта (Луксор, Гермонтис, Кис), а также в Нубии. Раскопки города дали великое множество археологического материала. Город возник не случайно, он был выстроен на том месте, где никогда раньше не было города (чистое место). В противном случае фараон обязательно столкнулся бы с культом местного божества и жречеством. Ахетатон был построен менее чем за 10 лет. Город имел многочисленные и разнообразно декорированные храмы и дворцы, окруженные садами, жилые дома среднего класса, мастерские скульпторов и ремесленников. Он производил яркое и нарядное впечатление. В гробнице одного из строителей Ахетатона надпись, восхваляющая новую столицу: "Увидеть столицу - увидеть Небо, увидеть Солнце". Официальная часть Ахетатона располагалась в центре города на участке площадью 1 кв. км. В центре располагались основные здания: дворец с дворцовым святилищем (главный храм Атона), главный храм Атона, его склады, жилища жрецов, военное управление, ведомство иностранных дел, податное управление, казармы. Здесь же огромное количество садов, бассейны. По периметру к этому району примыкали кварталы, заселенные знатью. Позади жилищ вельмож и жрецов находились дома среднего класса, еще дальше – дома низшего слоя населения. Затем - загород, загородное место, место отдыха. Город строился быстро - у архитекторов не было времени на капитальное строительство. Кирпич-сырец использовался для обычных зданий. И обожженный кирпич + бут, колотый камень - для дворцов фараона и храмов. И все это штукатурилось и красилось под известняк. Главный храм Атона в Ахетатоне. Назывался Пер-Атон-эмАхетатон – «Дом Атона в Ахетатоне». Храм ориентирован с востока на запад, чтобы первый луч Солнца проникал в храм.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -147- ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 14. Архитектура Древнего Египта периода правления фараона Эхнатона и его преемников (2 ч.) Входом в храм служил п55илон из кирпича. По сторонам от него стояли два павильона тоже из кирпича, облицованного камнем. В строительстве часто используется алебастр. Каждый павильон имел портик, состоявший из восьми колонн. За павильонами находились три открытых двора, расположенные по главной оси друг за другом. И между этими дворами - пилоны. Затем шла колоннада и за ней еще три открытых двора. Внутреннее пространство первых четырех открытых дворов заполнено жертвенниками. В двух последующих дворах - один большой алтарь, окруженный постройками. К востоку, на расстоянии 350 м от главного храма Атона, расположено святилище Атона. Оно имело на фасаде пилон (кирпичный, побеленный под известняк), к которому примыкали два павильона с четырьмя колоннами каждый. В этих павильонах находились статуи фараона. Перед фасадом святилища, налево от ворот, стояла большая стела и монументальная статуя фараона. Позади пилона тянулся открытый двор с большим жертвенником и множеством мелких жертвенников вокруг. Двор обнесен глухой стеной со всех сторон, а за этой стеной находился еще один открытый двор с огромным жертвенником (сюда вели специальные боковые ворота). Это самое раннее место культа Атона в Ахетатоне. Внешне кажется, что новые храмы в корне отличаются от того, что было раньше. Отсутствуют молельни со статуями божеств, нет внутренних колонн. Всюду - символы диска с руками. Множество открытых дворов с жертвенниками. Но традиционные черты всегда присутствуют, например: 1) Ориентация новых храмов та же, что и у храма Амона в Карнаке. 2) Храм огораживается, обносится прямоугольной стеной, сохраняется осевая симметрия, правая сторона - зеркальное отражение левой. 3) Вход в виде пилона, правда, пилоны пониже, чтобы не загораживать небо. Мачты возле пилонов, зовущие вверх. 4) Основной элемент декорации – колонны, также присутствуют скульптуры царя. Однако, теперь пилоны невысоки, колоннады сведены к павильонам перед пилонами, статуи царя украшают только павильоны. Второй малый храм Атона в Ахетатоне – «Хет-Атон-эм-Ахетатон» (Дворец Атона в Ахетатоне), являющийся дворцовым святилищем, по своему внешнему облику близок к большому храму. Его территория была также обнесена стеной, в западной стороне которой находилось трое ворот. Средние ворота были оформлены в виде пилона с мачтами. За первым пилоном находилось три открытых двора, каждый из которых имел вход в виде пилона. В первом дворе располагался большой алтарь, вокруг которого стояли маленькие жертвенники. Во втором дворе, вероятно, также находился алтарь. Посередине третьего двора возвышалось собственно святилище, окаймленное с трех сторон аллеей с рядами деревьев. Святилище было близко расположено к святилищу главного храма. Само святилище имело внешний двор и ряд внутренних дворов. Вход во внутренние дворы был оформлен в виде тонкого пилона. В центре первого двора святилища стоял  Всеобщая история искусства. Курс лекций -148- ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 14. Архитектура Древнего Египта периода правления фараона Эхнатона и его преемников (2 ч.) большой алтарь, окруженный жертвенниками. Во втором дворе, куда пройти можно было также через пилон, тоже располагались алтарь и жертвенники. Храмы Ахетатона ярко раскрашивались. Цветной раскраске подвергались и колонны, и рельефы, и круглая скульптура. Местами храмы даже покрывались листовым золотом. Все это придавало храмам новой столицы видимость пышности и нарядности.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 429 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП