ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Заупокойные комплексы фараонов XVIII династии
31.03.2014, 15:43
В условиях освободительных войн с гиксосами официальная фиванская заупокойная архитектура придерживалась прошлых традиций. Местом погребения фараонов XVIII династии, как и в начале Среднего царства, был западный берег Нила против Фив. Царские гробницы попрежнему сооружались в виде небольших пирамид, сторона основания которых была 8-10 м. Хотя эти пирамиды, сложенные из кирпича-сырца, были невелики, но их грани составляли угол 60-66є, отчего здание в целом казалось высоким. Верхушки пирамид делали из камня и вырезали на них имена и титулы погребенных фараонов. Перед пирамидами обычно ставили два небольших обелиска высотой около 4 м. Молельню для свершения культа либо вырубали в скале за пирамидой, либо пристраивали к ее восточной стороне, либо делали в самой пирамиде в форме узкой комнаты. В глубине молельни устанавливалась стела. Погребальную камеру сооружали под пирамидой. Саркофаг делали из алебастра. Гробы окрашивали в синий цвет, крышки оббивали листовым золотом. Крупнейшим новшеством в области заупокойной архитектуры в первую треть Нового царства было отделение самой гробницы от заупокойного храма, который строился на границе пустыни и орошаемых земель. Гробницу же высекали в отдаленнейших ущельях скал Долины царей (Бибан эль-Молук). Что касается заупокойных храмов и гробниц, в искусстве Нового царства происходят существенные изменения: появляются храмы, посвященные фараонам. Самым северным заупокойным храмом в эпоху XVIII династии был храм Аменхотепа I и царицы Нефертири. К югу от него стояли пропилеи, от которых шла дорога в скалы Дейрэль-Бахри, к заупокойному комплексу Хатшепсут. Южнее стояли храмы Тутмоса III, Аменхотепа II, Тутмоса IV, Аменхотепа III.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -136- ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 12. Храмовая архитектура Древнего Египта периода правления XVIII династии (первой трети Нового царства) (4 ч.) Из всех заупокойных храмов фараонов XVIII династии резко выделяется храм царицы Хатшепсут, находящийся рядом с прославленным святилищем Ментухотепа I, как бы подчеркивая принадлежность царицы к династии и ее право на престол. Архитектурное решение храма Хатшепсут также восходит к архитектуре храма Ментухотепа. Зодчий храма - Сенмут. Сенмут намеревался похоронить себя под храмом Хатшепсут, для чего заранее приготовил себе гробницу, которая по форме скорее приближалась к царским усыпальницам, чем к гробницам вельмож. Здание, расположенное высоко в горах, соединялось дорогой с молельней в долине. Вдоль стен дороги через каждые 10 м стояли по два сфинкса с головами Хатшепсут. Южную сторону большого двора перед храмом украшали пилястры с чередующимися изображениями сокола в двойной короне и урея или коршуна, протягивающих к нему знаки жизни, крепости и силы. Западную сторону двора занимал портик с двумя рядами колонн – по 22 колонны в каждом ряду. Колонны первого ряда были украшены как пилястры южной стены. Второй ряд колонн был протодорический. Над архитравом шел карниз с балюстрадой и стоками для воды в форме львиных масок. С юга и с севера портик фланкировали статуи Хатшепсут в образе Осириса (8 м в высоту). Раскрашенные рельефы на стенах портика изображали в южной части – приводящего пленников бога Нубии Дедуна, перевозку обелисков и преподнесение их богу Амону, парад воинов и отдельные культовые сцены, а в северной части – Хатшепсут в образе сфинкса, попирающую врагов и приносящую жертвы Амону. Портик разделен посередине монументальной лестницей, которая вела на первую террасу храма, по сторонам лестницы было посажено по дереву. Перед ней также были посажены деревья и устроены пруды с густыми зарослями папируса. От ворот двора до лестницы по центральной оси через каждые 10 м стояли по два сфинкса. На боковых стенах лестницы были высечены львы, сторожащие вход. По оформлению второй двор (на нижней террасе) соответствует первому двору. С западной стороны он замыкался портиком с двумя рядами четырехгранных колонн (22 колонны в каждом ряду), разделенных лестницей, поднимающейся на вторую террасу. Стены портика украшены в северной части - сценами коронации Хатшепсут и сценами ее чудесного рождения матерью Яхмес от священного брака с Амоном (она показывает свое право на достоинство фараона); в южной части - сцены экспедиции в Пунт. Следовательно, это храм посвящен жизни и деятельности фараона. По обеим сторонам портика нижней террасы были устроены молельни богам Анубису и Хатор.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -137- ТЕМА 6. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ НОВОГО ЦАРСТВА Лекция 12. Храмовая архитектура Древнего Египта периода правления XVIII династии (первой трети Нового царства) (4 ч.) Перила по сторонам пандуса, ведущего на вторую террасу, были украшены скульптурными изображениями огромных кобр, хвосты которых извивались вверх по лестницам (перилам). На спине каждой кобры сидел сокол. Эти изображения являются символами единства Египта (кобра символ Северного Египта, сокол - Южного). Перед лестницей, на дворе, стояли парные сфинксы из красного гранита. Вся эта часть храма предназначалась для совершения главных обрядов. Перед четырехгранными столбами портика террасы стояли осирические статуи Хатшепсут (5,5 м в высоту). Основная центральная часть террасы была обнесена со всех сторон колоннадой, образовавшей небольшой внутренний двор, вход в который из портика закрывала массивная гранитная дверь. С юга и с севера к колоннаде примыкало несколько молелен. Часть северных молелен предназначалась для заупокойного культа. Среди молелен был открытый двор с огромным жертвенником, к которому поднимались по ступеням. В глубине центрального двора террасы, за колоннадой западной стены было вырублено десять больших и восемь малых ниш. В больших стояли осирические статуи царицы (3,35 м в высоту). На стенах меньших ниш, закрывавшихся дверцами, были рельефы, изображавшие Хатшепсут перед жертвенным столом. Посередине стены, за гранитной дверью, находилась молельня, в которой стояла мраморная статуя Хатшепсут. Всего в святилище стояло свыше 200 статуй: в самом храме – 22 сфинкса, 40 осирических статуй и 28 изображений сидящей или коленопреклоненной Хатшепсут. 120 сфинксов украшали дворы и дорогу. Продолжает развиваться колоннада. Появляются длинные портики в несколько ярусов, небольшие колонные залы среди внутренних помещений храма. Храм отличается роскошью убранства и богатством декора. Внешние двери храма сделаны из черной меди с инкрустацией из электра, а внутренние – из кедра с бронзовыми деталями. Огромные участки пола были покрыты листовым золотом и серебром. Золотыми и серебряными были некоторые наосы для культовых статуй. Храм Хатшепсут относится к типу полускальных храмов, где наземные помещения сочетаются с молельней, вырубленной в скалах. В планировке храма четко прослеживается ярусная композиция, которая сочетается с горизонтальным расположением помещений. Еще один великолепнейший храм, к сожалению, практически не сохранившийся до наших дней – заупокойный храм Аменхотепа III. В древности он назывался «Храм, что принимает Амона и возвышает его красоту». Храм строился на протяжении 38 лет правления фараона, в период, когда Египет находился на пике своего развития, могущества и процветания. Это был самый большой и самый роскошный из фиванских храмов.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 339 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП