Статистика
Онлайн всього: 8 Гостей: 8 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Типы частной скульптуры Древнего царства
| 31.03.2014, 15:29 |
Статуи вельмож следуют основным типам царских статуй, однако, на форму статуй частных лиц и материал для них накладывались определенные ограничения. На ранних этапах существовало два основных типа частных статуй – изображения стоящих и сидящих людей. Положение рук статуй – перед грудью или на коленях, с открытыми ладонями или сжатыми в кулак кистями – зависело от того, как изображали правящего фараона. Однако некоторые статуи вельмож не имели прототипов среди царских скульптур. Таковы статуи в позе писца, сидящего, поджав ноги, с развернутым свитком папируса на коленях.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-101-
ТЕМА 4. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА
Лекция 9. Изобразительное искусство Древнего Египта времени Древнего царства (4 ч.)
Следуя традициям царских групповых изображений, чиновники Древнего царства изображают себя в кругу семьи – появляются скульптурные группы, представляющие разнообразные комбинации сидящих и стоящих антропоморфных изображений в различных позах: персонажи представлены стоящими рядом друг с другом; персонажи изображены сидящими или идущими рядом, при этом один персонаж обнимает другого; один из персонажей представлен сидящим, а другой (другие) – стоящими рядом. В начале эпохи Древнего царства заупокойные статуи представляли вельмож с соответствующими атрибутами, свидетельствующими о роде занятий портретируемого (жезл, весло корабельщика, флейта и др.). Однако при IV династии эта традиция постепенно исчезает. Необходимым условием создания скульптуры было соответствие изображения облику изображаемого персонажа, чтобы душа умершего могла идентифицировать его статую с самим человеком. Портретность изображения достигалась за счет предельно точной передачи лица персонажа и натурального размера (в человеческий рост) его статуи. Статуи раскрашивались в условные цвета: тела всех мужских статуй были окрашены в кирпично-красный цвет, женских – в желтый, волосы у всех были черные, одежды – белые. Статуи, как правило, были неразрывно связаны со стеной молельни, причем за спиной многих из них сохранялся в виде фона блок, из которого статуи высечены. В качестве репрезентантов частной скульптуры времени Древнего царства следует выделить: парные статуи Рахотепа (сына Снофру) и его жены Нофрет из мастаба Рахотепа в Медуме. Персонажи изображены сидящими на кубообразных тронах. Руки Рахотепа сжаты в кулаки, левая лежит на колене, правая прижата к груди. На мужчине короткое ритуальное опоясание, на шее зеленая бусина и серого цвета амулет. Неферт одета в узкое, облегающее фигуру платье с широкими лямками, поверх которого накинут легкий плащ. Руки Неферт скрещены под грудью. На шее – египетское ожерелье (оплечье), на голове – короткий пышный парик, поверх которого повязана белая лента с разноцветными розетками и лотосами. Статуи сделаны из исзвестняка и раскрашены в соответствии с требованиями канона, глаза статуи инкрустированы. статую жреца Ка-апера из гробницы Ка-апера в Саккаре (V династия). Скульптура поражает синтезом торжественной и важной позы, говорящей о высоком социальном положении изображаемого и натурализмом индивидуального лица с мягкими линиями, круглым подбородком, пухлым ртом и мастерски изображенными глазами, с тщательно проработанным полным телом. статую царского писца Каи («Луврский писец») из гробницы Каи в Саккаре. Каи изображен сидящим, поджавшим ноги и развернувшим на коленях свиток папируса, который он поддерживает левой рукой. В правой
Всеобщая история искусства. Курс лекций -102-
ТЕМА 4. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ВРЕМЕНИ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА
Лекция 9. Изобразительное искусство Древнего Египта времени Древнего царства (4 ч.)
руке писец держал палочку для письма (не сохранилась). Статуя выполнена из известняка и раскрашена согласно принятым правилам, глаза инкрустированы из различных материалов. статую Хемиуна, представляющую внука фараона Снофру, племянника Рахотепа и Хеопса, строителя (зодчего) пирамиды Хуфу. Памятник дает удивительный пример синтеза натурализации (полнота залитых жиром мускулов, складки кожи на груди, животе, пальцах рук и ног, морщинки на теле; портретное изображение лица с характерной горбинкой носа и маленьким, энергичным ртом) и типизации (надменность облика, торжественная неподвижность позы, общая приподнятость и идеализация образа). |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 377 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|