ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Место рельефных и живописных композиций в культуре Древнего Египта
31.03.2014, 11:51
Искусство Древнего Египта знало два вида рельефов: очень низкие барельефы и слегка врезанные рельефы, в которых поверхность камня, служившая фоном, оставалась целой, углублялись лишь контуры изображения. Были известны и два вида стенной росписи: а) темперная живопись по сухой поверхности; б) в некоторых памятниках этот способ применялся в сочетании с цветными вкладками из паст в заранее приготовленные углубления. Изобразительные нормы рельефов и росписей определяли их подчиненность архитектуре – ее формам, пропорциям, композиции, особенностям внутреннего пространства. По смыслу рельефы и росписи были едины с иероглифическими надписями, т.е. понимались как священные знаки, обладающие животворной силой. Создать изображение значило для египтян сберечь и увековечить его жизненную силу. Общие правила композиционного построения рельефных и живописных сцен в древнеегипетском искусстве были разработаны в период IV-VI династий и сохранились без значительных изменений вплоть до конца Нового царства. Живописные и рельефные композиции занимали площадь стены, потолка, пола полностью. Если композиция значительна по размерам, она занимала все пространство стены, небольшие композиции располагались на стене в несколько ярусов. Для заполнения свободного пространства как внутри композиции, так и между композициями использовали декоративные возможности древнеегипетской письменности. Сюжеты изображенных на стенах гробниц и заупокойных храмов сцен: - отражают мотивы загробной жизни и путешествия, которое умерший должен совершить, преодолевая многочисленные испытания, чтобы достигнуть царства Осириса; - возвеличивают заслуги умершего перед богами и страной;  Всеобщая история искусства. Курс лекций -71- ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Лекция 6. Общая характеристика рельефа и живописи Древнего Египта (2 ч.) - демонстрируют место фараона в космической иерархии как посредника между богами и людьми и др. Стиль настенных композиций может быть самым различным, но сюжеты остаются всегда одинаковыми: иллюстрации к текстам религиозномагических антологий того времени — таких, как «Тексты пирамид», «Книга Мертвых», «Книга Амдуат», «Книга Врат», «Книга Пещер», «Книга Земли» или «Литании Солнца». Все это должно обеспечить усопшего знанием необходимого набора магических формул, с помощью которых он сможет преодолеть встречающиеся ему на пути трудности, либо помочь в проведении ритуалов, обеспечивающих встречу божественного и земного.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 565 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП