Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Технология строительства храмового сооружения
| 30.03.2014, 21:46 |
Перед началом строительства архитектор и его помощники делали модель будущего сооружения, на которой был виден общий план здания и пропорции отдельных его частей1. Следующая стадия – изготовление набросков, рабочих чертежей. После одобрения фараоном модели здания приступали к закладке фундамента. Для упрочения фундамента зданий, строившихся на грунте, в равнинной части долины, строители прибегали к замене грунта. Фундамент укладывали только под стены и колонны будущего здания. Ширина фундамента всегда несколько превышала ширину стены, возвышавшейся над ним. Соорудив фундамент, по всей площади будущего здания делали каменный настил. На этом настиле рисовали сетку, по которой размечали резцом план здания. В ритуале закладки храмов участвовал сам фараон, который вместе с богиней Сешат, ответственной за закладку храмов, проводил церемонию «натягивание веревки» и вбивание колышков для разметки. Стены египетских сооружений представляли собой кладку из двух или трех самостоятельных стен, из которых одна (средняя) была основной и две (внешняя и внутренняя) – облицовочными. Нередко каменная кладка в
1
Кинк Х.А. Древнеегипетский храм. - М.: Наука, 1979. – С. 63.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-60-
ТЕМА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХИТЕКТУРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Лекция 4. Общая характеристика архитектуры Древнего Египта (2 ч.)
Древнем Египте осуществлялась без связующего раствора. Камни держались собственной тяжестью, кроме того, их скрепляли особыми скобами – так называемыми двойными «ласточкиными хвостами». Использование колонн как опор для кровли при строительстве больших сооружений стало возможно уже в начале III тыс. до н.э. Египетские храмы славились множеством колонн. Колоннады украшали не только открытые дворы и гипостильные залы храмов, но и заполняли помещения небольших размеров. Древнеегипетские строители знали каменные, кирпичные и деревянные перекрытия. Крыши в египетских храмовых сооружениях делали плоскими, в скатах из-за малого количества осадков не было необходимости. Всю тяжесть крыши несли колонны и балки перекрытия – архитравы, как монолитные (в небольших зданиях), так и составные (при перекрытии больших пролетов). Кровля-потолок представляла собой плоскую поверхность из прямоугольных блоков, уложенных в один слой параллельно и тщательно соединенных друг с другом скобами. Интересна такая особенность древнеегипетской архитектуры – гигантской тяжести каменные перекрытия и архитравы, соединяющие колонны, сами образовывали весьма устойчивую систему, не требующую дополнительных приспособлений для удержания ее в состоянии целостности. В большинстве храмовых сооружений устраивались лестницы, ведущие как во внутренние помещения, так и на крышу храма. Почти все лестницы – пологие с невысокими, высотой 5-12 см ступенями. Для спуска и подъема священных реликвий в средней части лестницы, или отдельно устраивали пандус. С обеих сторон лестницы делалась каменная балюстрада. С древних времен египтяне старались выделить главный вход храма (вход в гробницу всегда прятался). Начиная со Среднего царства, вход в храмы стали оформлять пилонами. Пилон возник как часть храмовой ограды, чтобы выделить главные ворота, в отличие от второстепенных. Толщина пилона достигала 20 м. Каждый пилон состоял из двух башен, сужающихся кверху. Между башнями пилона устраивался вход во всю ширину пилона. Обрамление входного проема оформляли ценными материалами (гранит, порфир). Каменные ограды культовых сооружений выполняли по тому же принципу, что стены и пилоны. Наряду с каменными оградами вокруг храмов ставили и кирпично-сырцовые ограды, более внушительных размеров, чем первые. Стены возводили участками, которые условно делили на «башни» и «промежутки», которые различались толщиной. Таким образом, общая линия кладки ограды была волнистой, что обеспечивало хорошую прочность ограды. К египетским храмам, начиная с древности, стали подводить специальные дороги. С эпохи Среднего царства дороги вымащивали каменными плитами, вдоль дорог высаживали деревья. В период Нового царства храмовые дороги (дромосы) оформляли изваяниями сфинксов на пьедесталах, обелисками, статуями фараонов, поставленными вдоль всей дороги. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 324 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|