ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Художественная культура – пространство создания особых идеалов
30.03.2014, 21:33
Процесс произведения изобразительного искусства Художественная культура - это особая сфера в пространстве культуры, в которой создаются, сохраняются (распространяются) и потребляются специфические, совершенные, искусные идеалы. Эти идеалы, являющиеся опредмеченными наглядными образами в единстве их чувственного и рационального, материального и духовного, единичного и общего, - произведения искусства. Поэтому, идеалообразование в художественной культуре - это создание, распространение (сохранение) и освоение (потребление) опредмеченных наглядных образов или художественных произведений. Производством идеалов художественной культуры в зависимости от видов искусства занимаются художники, композиторы, писатели, хореографы, режиссеры. Сохраняют и распространяют идеалы художественной культуры особые учреждения культуры (музеи, выставочные залы, галереи, библиотеки, кинотеатры, видеозалы, концертные залы, театры, фонды охраны памятников художественной культуры и т.д.). Потребляют (воспринимают, осваивают) идеалы художественной культуры зрители, слушатели, читатели. В широкой сфере художественной культуры, производящей идеалы, воздействующие на все органы чувств человека (аудиальные, обонятельные, тактильные и т.д.), возможно выделить сферу зримых идеалов, представляющих собой произведения изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры и архитектуры). Производством таких зримых идеалов (картин, графических листов, статуй, зданий) занимаются художники, а потреблением (освоением, восприятием) – зрители. Сфера человеческой деятельности, в границах которой осуществляется мастерское производство, сохранение и потребление искусственных, искусных и искушающих вещей-идеалов в качестве  Всеобщая история искусства. Курс лекций -41- Лекция 1. Основные понятия истории искусства (4 ч.) ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ИСКУССТВА художественных произведений называется искусством. Искусство - система произведений искусства. Изобразительное искусство - сфера человеческой деятельности, включающая в себя производство, сохранение и потребление зримых идеалов в форме архитектурных, скульптурных, живописных, графических, декоративных произведений. Произведение изобразительного искусства - искусственная и искусная не функциональная в бытовом отношении иллюзорно-конечная вещь-идеал, искус которой направлен на ре-лигу (восстановление единства, союза) человека и Абсолюта посредством подобной вещи-идеала. Произведение изобразительного искусства как продукт художественного творчества имеет двух «родителей»: художник в качестве «отца» и художественный материал в качестве «матери». Именно взаимодействие этих двух сторон и определяет процесс про-изводства произведения искусства, то есть процесс художественного творчества. Художник - человек, обладающий даром и соответствующим умением (искусностью) изводить из не-бытия в бытие иллюзорно-конечные в бытовом отношении не функциональные вещи в качестве произведений искусства; - человек, профессионально работающий в сфере искусства: художник-архитектор, художник-живописец, художник-скульптор, художник-график; специалист, профессионально занимающийся созданием произведений изобразительного искусства. Умение художника можно разделить на искусность, суперискусность, метаискусность. Искусность художника - уровень его умения, ниже которого художник не может быть назван таковым. Суперискусность художника - виртуозное владение особыми навыками и умениями. Метаискусность художника - признак его гениальности. Гений - высшая оценка творческих возможностей человека, высшая мера таланта. Понятие «художник» может быть рассмотрено в аспектах таких понятий, как автор, мастер, творец. Художник - Автор особых искусственных вещей. Каждая вещь второй природы имеет своего автора, но не каждый автор - художник. Художник - Мастер по про-изводству вещей, которым свойственна особая искусность. Мастеров, производящих вещи второй природы много, но не каждый мастер - художник. Художник Творец и Создатель вещей, обладающих особым искусом. Художник творит мир искусственных вещей по законам творения Богом мира естественных вещей. Законы творения в обоих случаях одни и те же. Художник-творец создатель новой реальности. В зависимости от того, что движет художником, можно выделить его разные свойства. Художнику может быть свойственна Личинность художник работает на самоутверждение. Художнику может быть свойственна Антилишность - художник выступает органом социума  Всеобщая история искусства. Курс лекций -42- Лекция 1. Основные понятия истории искусства (4 ч.) ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ИСКУССТВА (художник-герой). Художнику может быть свойственна Ликность художник выступает рупором Абсолюта (художник-пророк). Художественный материал - это вещество, потенциально в мире существующем и сотворенном отвечающее качеству сущности бескачественного, бесконечного Абсолюта. Архетипом художественного материала выступает глина - репрезентант материи вообще, представитель земли - одной из стихий, участвующей в сотворении Вселенной. Земля, Огонь, Вода, Воздух - все эти стихии, наряду с художником участвуют в создании такого произведения, как горшок. В «узком» смысле слова художественный материал - глина, металл, камень, дерево, холст, краски, бумага, графит и т.д. В «широком» смысле спектр тем и сюжетов от общих религиозно-мифологических до единично обыденных. Каждая вещь первой и второй природы может выступить в качестве художественного материала в том случае, если сущность этой вещи достаточно богата для того, чтобы репрезентировать собой Абсолют. Взаимодействие художника и художественного материала - это любовное отношение-диалог. Отношение - такое взаимодействие, результатом которого становится нечто новое третье, снимающее в себе обе взаимодействующие стороны. При отношении двое не просто сливаются в одно, но плодят то новое, что не является каждым из них в отдельности. Отношение следует отличать от связи. Связь - механическое сцепление, в результате которого обе стороны остаются в своем качестве, а если новое третье и появляется, оно не является плодом любовного отношения. Диалог - активное взаимодействие двоих, обоюдное участие каждой из взаимодействующих сторон в творении нового третьего. Взаимодействие художника и художественного материала - игровой диалог-отношение. Одним из признаков игры является масочность. При отношении художника и художественного материала обе стороны одевают маски. Маска художника - творец. Маска художественного материала представитель Абсолюта. Как Бог из ничего создал Вселенную, так и художник из художественного материала создает произведения искусства. Роль художника более активная: он предлагает - «отец». Роль художественного материала более пассивная: он отвечает, принимает «мать». Производство художественных произведений принято представлять как процесс, длящийся от акта возникновения художественной идеи в голове автора до факта освоения произведения в виде продукта реципиентом. В подобном процессе вычленяют ряд этапов: а) зарождение замысла (идеи) грядущего произведения; б) материальное воплощение данного замысла; в) функционирование произведения-вещи в качестве предмета художественного восприятия. Творческий диалог художника с материалом искусства предстает здесь как изготовление некоего чувственно доступного передатчика  Всеобщая история искусства. Курс лекций -43- Лекция 1. Основные понятия истории искусства (4 ч.) ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ИСКУССТВА художественной информации, польза от которого возрастает по мере корректности донесения замысла от творца искусства до зрителя. Получается, что прямое общение художника с камнем, глиной, металлом, красками и пр., которое зачастую растягивается от нескольких дней до многих лет, важно не столько само по себе, сколько потому, удалось или не удалось мастеру корректно овеществить свою художественную идею. Творческому диалогу художника с материалом искусства свойственен «анимизм» - ритуально-игровое «приписывание» неодушевленным предметам сверхъестественных душевных свойств. Одним словом, анимизм составляет один из наиболее постоянных элементов всякого творческого отношения художника и художественного материала во все времена истории искусства. Анимизм есть результат игрового отношения художника и материала, взаимного растворения свойств каждого друг в друге, что приводит к произведению произведения в качестве своего рода кентавра - «материалохудожника» как «не живого живого». Те составляющие мастера и художественного материала, которые при художественном отношении остаются «вне игры», ответственны за максимальное подчеркивание уникальных свойств каждого из партнеров взаимодействия, при этом постепенно огранивая, ограничивая, отграничивая оппонентов друг от друга и проявляя качественное своеобразие «своего» и «иного». Те же составляющие мастера и художественного материала, которые при творческом отношении находятся «в игре», ответственны за максимальное растворение сторон взаимодействия в новом качестве «материалохудожника» с постепенной потерей качественного различия игровых оппонентов.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 303 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП