Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Лак АКО
| 18.03.2014, 18:18 |
Лак АКО — это новый материал, разработанный группой со-
трудников ВНИИР, возглавляемой В. Ивановой.
Для приготовления лака используют раствор алкидно-силаксановой смолы (АКО) в смеси растворителей — метил-этилкетона с уайт-спиритом (1 : 1). По своим технологическим свойствам раствор этой смолы близок к натуральным масляным лакам. Если нужно увеличить скорость высыхания лаковой пленки, то смолу растворяют в смеси летучих (с низкой точкой кипения) жидкостей. Таковы смеси петролейного эфира с одним из кетонов (ацетоном, метилэтил-кетоном, циклогексаноном, метилцикло-гексаноном) в соотношении 1:1.
Лак удобен в работе, наносится на поверхность тампоном или кистью и выравнивается ладонью руки. Обращение с лаком требует особой аккуратности: посуда, в которой он хранится, должна быть безукоризненно чистой и сухой. Перед покрытием лаком АКО акварельные тонировки должны быть хорошо выдержаны. Для проверки нужно сделать пробное покрытие небольшого участка тонировки, чтобы убедиться в ее прочности. Недопустимо накладывать лак АКО на остатки желтка или на тонировки с желтком на иконе, так как это вызывает побеление лаковой пленки.
Внешне пленка лака АКО очень похожа на олифную или масляно-лаковую пленки. По сопротивляемости к воздействию влаги и засорителям воздуха она превосходит пленки натуральных смоля-нях лаков (даммары, мастикса и других) и приближается к олифным и масляно-лаковым. Большим преимуществом пленки АКО является ее устойчивость к процессу старения, что значительно увеличивает периоды между реставрациями, а следовательно, уменьшает возможность повреждения живописного слоя произведения.
Пленка лака растворима в пинене, уайт-спирите и кетонах. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 511 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|