ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Подбор растворителей и определение способа удаления записи
18.03.2014, 18:04
Первый этап — подбор растворителей. Опробует­ся действие компресса с растворителем или смесью растворителей. Если в тече­ние пяти—десяти минут запись начинает размягчаться, то растворитель можно считать пригодным. Начинать пробную расчистку нужно с менее активных составов, например: I состав этилцеллозольв 3 части ацетон 1 часть толуол 1 часть II состав ацетон 1 часть спирт этиловый 1 часть тетралин 5 частей Более сильный состав — РТ-2. Второй этап — определение времени, необходимого для размягчения всего од­нородного слоя записи, а также лежа­щего под ней защитного покрытия. При этом нижележащий красочный слой дол­жен оставаться совершенно твердым. Знать точную экспозицию компресса нужно еще и потому, что некоторые записи после первичного размягчения быстро затвердевают, даже еще находясь под действием паров растворителя. Точ­но зафиксировав время размягчения слоя записи, ее нужно быстро удалить, не дожидаясь затвердения. Задер- жать пленку в размягченном состоянии можно, если нанести на нее масло (см. с. 93). Третий этап — определение способа удаления размягченной краски. Слой записи можно удалить, ставя компресс один раз или многократно. Для удаления слоя используются скаль­пель или тампон, смоченный маслом, спиртом или растворителем.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 282 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП