ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Пропитка левкаса клеем
09.03.2014, 13:38
Пропитку ведут сначала небольшими участками, мягкой беличьей кистью нанося на по­верхность произведения теплый слабый раствор клея (2,5—3%). Если грунт не размывается, пропитку ведут непре­рывно. Произведения с неразмывающимся левкасом можно предварительно обработать этиловым спиртом для луч­шего проникновения клея сквозь краке­люры в слое живописи и покровной пленки. Обычно поверхность впиты­вает клей неравномерно, поэтому на те участки, которые впитали клей, его на­носят повторно. С плотных участков левкаса, где клей не впитывается, из­быток его нужно снять, пока он еще не застуденился, и вновь нанести горячий клей. По мере того как влага из клея проникает в толщу левкаса, дополнитель­ные порции клея начинают проходить ак­тивнее. Количество пропиток зависит от пористости левкаса и доски. Если появ­ляются признаки размокания левкаса, то нужно делать перерывы между про­питками (на 20—30 минут), давая воз­можность левкасу и красочному слою слегка окрепнуть. Пропитку ведут небольшими участ­ками, каждый раз доводя до конца весь процесс укрепления на каждом участке. Если левкас не размокает и не размыва­ется, то для более активного впитывания клея участок можно проглаживать в про­цессе пропитки теплым утюжком через фторопластовую пленку. При этом нуж­но наносить на поверхность избыточное количество клея и не давать проглажи­ваемому участку просохнуть под фторо­пластовой пленкой. Утюжок нагревают в водяной бане до температуры распуска­ния клея (30—40°). При перегреве клей задубливается. Пропитка ведется до тех пор, пока левкас впитывает клей. Обыч­но при насыщении клей перестает впи­тываться. Когда он начинает впиты­ваться с трудом, пропитку заканчивают. Поверхность внимательно осматривают, удаляют излишки клея, затеки и допол­нительно смачивают сухие места. По­верхность должна быть равномерно по­крыта тонким слоем клея. Затем внимательно просматривают красочный слой и, если сдвинуты чешуй­ки красочного слоя, кусочки левкаса, то их ставят на место. Все посторонние ча­стицы с поверхности осторожно удаляют кончиком скальпеля.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 304 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП