Статистика
 
 
 
Онлайн всього: 15  Гостей: 15  Користувачів: 0 
  
 
 
 | 
  |  
Матеріали для курсової |  
 
КОНСЕРВАЦИЯ  ОСНОВЫ  
| 
 | 09.03.2014, 13:20 |  
| К процессам консервации основы произведения в настоящее время относят специальную обработку, предохраняющую ее от деформаций.
Деревянные доски, используемые в качестве основы, как правило, деформируются (коробятся), так как они обычно загрунтованы и покрыты живописью только с одной стороны. Открытые тыльная и боковые стороны доски (особенно торцевые) теряют влагу, ссыхаются. Лицевая сторона, защищенная грунтом, живописью и покровным слоем олифы или масляного лака, удерживает влагу. Неравномерность влагообмена вызывает коробление доски в поперечном направлении. Этому способствует анизотропность строения древесины (см. с. 18). Доска выгибается выпуклостью в сторону живописи. Если основа иконы склеена в один щит из нескольких досок, то при короблении доски разъединяются по местам их склеек. Образуются трещины, разрывающие левкас, а иногда и паволоку на местах стыков (ил. 44).
Чтобы избежать коробления досок, нужно уравнять влагообмен всех сторон основы произведения. Для этого начиная с конца XVII века тыльную и торцевые стороны иконных досок стали покрывать масляными красками. Особенно часто это делали в прошлом веке. В настоящее время в целях предупреждения деформаций досок их пропитывают воском. Еще недавно использовали также парафин. Но теперь от него отказались, признав его воздействие на древесину вредным.
		
	 |  
| Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
 |  
| Переглядів: 335 | Завантажень: 0
 |  
 
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [  Реєстрація |  Вхід ]  
 |  
 
 | 
 
 
 |