ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

КОНСЕРВАЦИЯ ОСНОВЫ
09.03.2014, 13:20
К процессам консервации основы произведения в настоящее время относят специальную обработку, предохра­няющую ее от деформаций. Деревянные доски, используемые в качестве основы, как правило, деформи­руются (коробятся), так как они обычно загрунтованы и покрыты живописью только с одной стороны. Открытые тыль­ная и боковые стороны доски (особенно торцевые) теряют влагу, ссыхаются. Ли­цевая сторона, защищенная грунтом, жи­вописью и покровным слоем олифы или масляного лака, удерживает влагу. Не­равномерность влагообмена вызывает ко­робление доски в поперечном направле­нии. Этому способствует анизотропность строения древесины (см. с. 18). Доска выгибается выпуклостью в сторону жи­вописи. Если основа иконы склеена в один щит из нескольких досок, то при короблении доски разъединяются по ме­стам их склеек. Образуются трещины, разрывающие левкас, а иногда и паво­локу на местах стыков (ил. 44). Чтобы избежать коробления досок, нужно уравнять влагообмен всех сторон основы произведения. Для этого на­чиная с конца XVII века тыльную и тор­цевые стороны иконных досок стали по­крывать масляными красками. Особенно часто это делали в прошлом веке. В на­стоящее время в целях предупреждения деформаций досок их пропитывают вос­ком. Еще недавно использовали также парафин. Но теперь от него отказались, признав его воздействие на древесину вредным.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 318 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП