ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Процесс наложения заклейки
09.03.2014, 13:18
Полос­ку папиросной бумаги нужного разме­ра кладут на плотную бумагу. Обмакнув флейц в теплый клеевой состав, слегка отжимают его о край сосуда. Придержи­вая пальцами левой руки бумагу за два уголка, флейцем быстро наносят на нее клей. Затем полоску берут обеими руками (также за два уголка) и аккурат­но кладут на нужный участок, следя, что­бы не было морщин. Слегка увлажнен­ным ватным тампоном осторожно при­жимают листок к поверхности произ­ведения. Прижимать листок сухим там­поном нельзя, так как заклейка может прилипнуть к нему и оторваться от за­клеиваемой поверхности. Пузырьки воз­духа из-под бумаги сгоняют к краям ли­стка. Если это не удается, то иглой де­лают прокол и выпускают воздух наружу. Листки профилактической заклейки, расположенные рядом, кладут внахлест (наложение краев друг на друга от 0,5 см до 1 см). Встык накладывать листки ни в коем случае нельзя, так как усадка клея и бумаги вызывает разрыв красочного слоя и даже слабого слоя левкаса. Од­нако нужно следить, чтобы не было нахлеста на углах в четыре слоя (ил. 57). Это может привести к деформации кра­сочного слоя, а при удалении заклейки эти участки придется дольше увлажнять теплой водой, что также может повре­дить живопись. Все края листков должны быть подклеены и не выступать в виде бахромы над поверхностью произведе­ния. Задевая неподклеенные края лист­ков, можно сорвать часть профилакти­ческой заклейки, а вместе с нею красоч­ный слой. Нельзя изменять технологию процес­са заклейки. Например, нельзя сначала намазывать поверхность произведения клеем, а сверху накладывать сухие лист­ки бумаги. Ложась на клей, сухая бумага будет морщиться, края ее, заходящие на уже наложенный соседний листок, не приклеятся и повиснут бахромой. В виде исключения сухую папирос­ную бумагу разрешается накладывать на смазанную клеем поверхность про­изведения только при укреплении разру­шенного левкаса. Однако оставлять про­изведение более года под этой неравно­мерной заклейкой ни в коем случае нельзя (ил. 58, 59). Она может вызвать вторичные разрушения, например со­рвать красочный слой с левкаса и даже часть слоя левкаса. Заклейка из микалентной бумаги де­лается только при относительно хоро­шем состоянии произведения, когда от­ставания левкаса не сильно деформиро­ваны или когда левкас находится внешне в удовлетворительном состоянии, но есть опасение, что при транспортировке воз­можны отставания. Эту бумагу лучше накладывать вдво­ем. Один реставратор разравнивает лист бумаги над поверхностью произведения, а другой быстро намазывает ее сверху (обязательно двигая флейц вдоль воло­кон) теплым клеем слабой концентрации (2—3%). Однако поскольку при смачивании микалентная бумага увели­чивает свой размер и на ней полу­чаются складки, ее нужно расправ­лять
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 330 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП