Статистика
Онлайн всього: 12 Гостей: 12 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Процесс наложения заклейки
| 09.03.2014, 13:18 |
Полоску папиросной бумаги нужного размера кладут на плотную бумагу. Обмакнув флейц в теплый клеевой состав, слегка отжимают его о край сосуда. Придерживая пальцами левой руки бумагу за
два уголка, флейцем быстро наносят на нее клей. Затем полоску берут обеими руками (также за два уголка) и аккуратно кладут на нужный участок, следя, чтобы не было морщин. Слегка увлажненным ватным тампоном осторожно прижимают листок к поверхности произведения. Прижимать листок сухим тампоном нельзя, так как заклейка может прилипнуть к нему и оторваться от заклеиваемой поверхности. Пузырьки воздуха из-под бумаги сгоняют к краям листка. Если это не удается, то иглой делают прокол и выпускают воздух наружу. Листки профилактической заклейки, расположенные рядом, кладут внахлест (наложение краев друг на друга от 0,5 см до 1 см). Встык накладывать листки ни в коем случае нельзя, так как усадка клея и бумаги вызывает разрыв красочного слоя и даже слабого слоя левкаса. Однако нужно следить, чтобы не было нахлеста на углах в четыре слоя (ил. 57). Это может привести к деформации красочного слоя, а при удалении заклейки эти участки придется дольше увлажнять теплой водой, что также может повредить живопись. Все края листков должны быть подклеены и не выступать в виде бахромы над поверхностью произведения. Задевая неподклеенные края листков, можно сорвать часть профилактической заклейки, а вместе с нею красочный слой.
Нельзя изменять технологию процесса заклейки. Например, нельзя сначала намазывать поверхность произведения клеем, а сверху накладывать сухие листки бумаги. Ложась на клей, сухая бумага будет морщиться, края ее, заходящие на уже наложенный соседний листок, не приклеятся и повиснут бахромой.
В виде исключения сухую папиросную бумагу разрешается накладывать на смазанную клеем поверхность произведения только при укреплении разрушенного левкаса. Однако оставлять произведение более года под этой неравномерной заклейкой ни в коем случае нельзя (ил. 58, 59). Она может вызвать вторичные разрушения, например сорвать красочный слой с левкаса и даже часть слоя левкаса.
Заклейка из микалентной бумаги делается только при относительно хорошем состоянии произведения, когда отставания левкаса не сильно деформированы или когда левкас находится внешне в удовлетворительном состоянии, но есть опасение, что при транспортировке возможны отставания.
Эту бумагу лучше накладывать вдвоем. Один реставратор разравнивает лист бумаги над поверхностью произведения, а другой быстро намазывает ее сверху (обязательно двигая флейц вдоль волокон) теплым клеем слабой концентрации (2—3%). Однако поскольку при смачивании микалентная бумага увеличивает свой размер и на ней получаются складки, ее нужно расправлять |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 330 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|