ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

ОКЛАДЫ НАБОРНЫЕ И ЦЕЛЬНЫЕ
09.03.2014, 02:10
Оклад состоит из венца, рамы, ризы, фона, цаты. Венец — это украшение во­круг головы на месте нимба. Зубчатое украшение в вершине венца называется коруной. Рама — это часть, закрываю­щая поле иконы. Риза — часть оклада, закрывающая одежду изображенных на иконе фигур. Фон оклада закрывает со­бой живописный фон. Цата — украше­ние в виде полумесяца (иногда с фигурно вырезанным краем), подвешиваемое к венцу в виде ожерелья. Оклад мог быть полным или состоять из одной или не­скольких частей. Оклад, смонтированный из отдельных деталей, называют набор­ным. С начала XVIII века такие оклады стали вытесняться цельными окладами, которые делали из цельных листов ме­талла и прикрепляемых к ним венцов. Икону не всегда сразу всю украшали окладом. Нередко оклад наращивался постепенно: отдельные части изготовля­ли позднее и добавляли к уже укреплен­ным или заменяли прежние на новые. Все части окладов крепили к поверх­ности доски гвоздями, пробивая жи­вопись и левкас. Оклады, изготовленные из цельного листа металла, имели спе­циальные бортики, прилегавшие к бо­ковым сторонам иконной доски, к ко­торым и прибивались оклады. Гвозди различной величины делали из сплавов меди или из серебра. В XIX веке дешевые оклады стали крепить же­лезными гвоздями, иногда используя их и при починке старых окладов. Довольно часто оклады украшали драгоценными и полудрагоценными кам­нями или цветными стеклами, которые закрепляли с помощью металличе­ских оправ — каст (ил. 38). Начиная с XVIII века в окладах использовали также второй вид крепления камней — лапки. Жемчуг или бусины из стекла и драгоценных камней крепили с по- мощью штифтов. Иногда делали обнизь, пропуская через отверстия в бусах про­волоку, которую крепили к окладу. Древ­нейшие русские оклады, сохранившиеся на иконах, относятся к XII веку. Это иконы с изображением апостолов Петра и Павла и Богоматери Одигитрии, храня­щиеся в Софийском соборе города Нов­города. Оклады сделаны из серебра спо­собом чеканки. Чеканка — создание рельефа из металлического листа, использующее его вязкость, ковкость. Лист металла закреп­ляют на пластичной массе — подушке из вара с толченым кирпичом. Уда­рами молотка по чекану (металличе­скому стержню), приставленному к ли­сту металла, выбивают на нем рельефные узоры или изображения. Наиболее высо­кие части рельефа выбиваются с оборот­ной стороны, затем, перевернув лист, выполняют остальную чеканку с лице­вой стороны. Чекан с острым концом в виде шила называют канфарником. Им наносят на поверхность металла углуб­ленные точки, образующие зернистую поверхность (ил. 39). Чеканами с дру­гими формами наконечников вычекани­вают бороздки, составляющие орнамен­тальный рисунок, похожий на гравиров­ку (ил. 38).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 319 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП