Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Золочение сусальным золотом, серебром и другими металлами
| 09.03.2014, 02:07 |
Сусальным золотом и серебром золотили обычно фон и нимбы, но иногда и другие элементы изображения (одежды, детали архитектуры, мебель и т. д.). Делали это до начала писания иконы красками. Тончайшие листки золота, серебра или олова наклеивали на гладко обработанный левкас в соответствии с прорисованным изображением. Существовали два основных типа золочения — без полимента и по полименту.
Золочение без полимента . Золочение без полимента проводилось так: по шлифованному левкасу прокладывали слой светлой охры, разведенной на чистой воде. После просыхания сухой тканью шлифовали всю покрытую охрой поверхность. Жидким мездровым или осетровым клеем смачивали небольшие участки поверхности так, чтобы не смыть охру, и накладывали листки золота или серебра, нарезанные по размеру и форме участка. После окончания золочения всю поверхность металла шлифовали «зубком» — медвежьим или кабаньим зубом или полированным кремнем, сердоликом, агатом. Иногда золо-гили непосредственно по шлифованному Левкасу без охры на клей.
Были и другие клеящие материалы для золочения без полимента. Самым поздним из них (с XVIII века) был «мордан» — быстро сохнущий масляный лак.
Золочение по полименту. С конца XVI века в России золочение стали выполнять по полименту — подкладочному слою красной охры. Полименты составляли из красного болюса — глинистой красной охры, тщательно отмытой от песка. В качестве связующего брали белок куриного яйца с добавлением пчелиного воска. После просыхания полимента его смачивали вином или водкой и на влажную поверхность накладывали листки сусального золота, которые приклеивались. Золото, положенное на полимент, обычно имеет более эффектный металлический блеск, чем золочение на клею. Кроме того, поверхности, золоченной по полименту, можно придать глянец или, наоборот, матовость. Некоторые художники начиная с XVII века нередко использовали эффект сопоставления блеска между шлифованным и нешлифованным золотом или серебром (ил. 25). |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 442 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|