ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Золочение сусальным золотом, сереб­ром и другими металлами
09.03.2014, 02:07
Сусальным зо­лотом и серебром золотили обычно фон и нимбы, но иногда и другие элементы изображения (одежды, детали архитек­туры, мебель и т. д.). Делали это до на­чала писания иконы красками. Тончай­шие листки золота, серебра или олова наклеивали на гладко обработанный лев­кас в соответствии с прорисованным изображением. Существовали два основ­ных типа золочения — без полимента и по полименту. Золочение без полимента . Золочение без полимента проводи­лось так: по шлифованному левкасу про­кладывали слой светлой охры, разведен­ной на чистой воде. После просыхания сухой тканью шлифовали всю покрытую охрой поверхность. Жидким мездровым или осетровым клеем смачивали неболь­шие участки поверхности так, чтобы не смыть охру, и накладывали листки зо­лота или серебра, нарезанные по размеру и форме участка. После окончания золо­чения всю поверхность металла шли­фовали «зубком» — медвежьим или кабаньим зубом или полированным крем­нем, сердоликом, агатом. Иногда золо-гили непосредственно по шлифованному Левкасу без охры на клей. Были и другие клеящие материалы для золочения без полимента. Самым поздним из них (с XVIII века) был «мордан» — быстро сохнущий масляный лак. Золочение по полименту. С конца XVI века в России золочение стали выполнять по полименту — под­кладочному слою красной охры. Поли­менты составляли из красного болюса — глинистой красной охры, тщательно от­мытой от песка. В качестве связующего брали белок куриного яйца с добавлени­ем пчелиного воска. После просыхания полимента его смачивали вином или вод­кой и на влажную поверхность наклады­вали листки сусального золота, которые приклеивались. Золото, положенное на полимент, обычно имеет более эффект­ный металлический блеск, чем золочение на клею. Кроме того, поверхности, золо­ченной по полименту, можно придать глянец или, наоборот, матовость. Неко­торые художники начиная с XVII века нередко использовали эффект сопостав­ления блеска между шлифованным и не­шлифованным золотом или серебром (ил. 25).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 442 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП