ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Иконы-подокладницы
09.03.2014, 02:06
В XIX веке, особенно к его концу, и в начале XX ве­ка появляются иконы-подокладницы. На загрунтованных досках иконописцы-кустари писали только те части изобра­жений, которые не закрывались окладом. Обычно это были головы, кисти рук и стопы босых ног. Таким образом ремес­ленники максимально сокращали затрату времени на производство каждой иконы. Подокладницы были двух типов — бо­лее дорогие, предназначенные под се­ребряные оклады, и более дешевые, ко­торые покрывали окладом из фольги или латуни. Эти самые дешевые иконы в сре­де иконописцев назывались «краснушка-ми». Название их обусловлено тем, что доски не левкасили в обычном понятии этого слова, а покрывали очень тонким слоем красно-коричневого грунта. По грунту делали упрощенный контурный рисунок черной жидкой краской; а затем писали головы, руки и ноги. Более до­рогие подокладницы писали на досках и левкасах обычной проработки, но на поверхности левкаса по переведенному рисунку писали красками лишь первую роскрышь, тоесть согласно рисунку локальными цветами покрывали фон и одежды. Полностью писали только изоб­ражения голов, кистей рук и стопы ног, которые были видны в прорезях окла­дов, после их закрепления на иконах (ил. 34, 35).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 357 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП