Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
«Фряжская манера» живописи
| 09.03.2014, 02:06 |
Со второй половины XVII века в темперную живопись постепенно внедряется масля-
ная. Эта комбинированная «фряжская манера» ' живописи позволяла художникам-иконописцам более объемно передавать форму. Написанные в смешанной темперно-масляной технике иконы «фряжской манеры» попадают на реставрацию преимущественно к художникам-реставраторам темперной живописи. Масляные краски и краски на лаках в отличие от темперных нестойки к растворителям, которыми пользуются при реставрации чисто темперной живописи. Поэтому художники-реставраторы должны хорошо знать комбинированную технику живописи, чтобы не нанести произведению неожиданных повреждений.
Существовали два основных способа писания во «фряжской манере».
При первом способе доски изготовляли обычно без ковчега и покрывали меловым левкасом. Фоны, поля, каймы, на одеждах и венцы золотили на полимент. До живописных работ производили чеканку по золочению металлическими чеканами. На кайме (особенно часто на ее изгибах и углах) и на венцах по чеканному орнаменту производили раскраску лаковыми красками различного цвета. Такая раскраска была похожа на перегородчатые эмали. Затем мастер-до-личник делал роскрышь всего изображения, включая сюда и ту часть подкладочной позолоты, которая впоследствии проглядывала между участками с нанесенной краской в качестве золотого орнамента. На позолоту краску накладывали очень тонко. На места позолоты, прикрытые краской и предназначенные для исполнения на них орнамента, припорохом переводили рисунок. Затем затупленной металлической иглой или костяной иг-лой-цировкой выскабливали краску до слоя золота по припороху узора. Цировкой же иногда вдавливали штрихи, точки, что придавало орнаменту ювелирную тонкость. Для придания объемности складкам одежд, украшенных орнаментами, масляными красками писали тени (ил. 31).
1 Происхождение «фряжской манеры» описано на с. 15.
Затем произведение поступало к мастеру-личнику. Лицо писали в четыре приема. Сначала клали первую роскрышь — темперный санкирь. Потом масляными красками писали подмалевок. Его писали двумя красками: темной жидкой краской — тени и светлой густой — высветления, или света. После просушки наносили слой «перемалёвки» (по терминологии палехских иконописцев), тоесть слой светотеневой моделировки. Затем шел слой «заканчивания» масляными красками, этим слоем сглаживали переходы тонов. После просыхания последнего слоя масляных красок его протирали луком, чтобы на него положить еще темперу, которой делали «отборку». Светлыми штрихами, положенными сеткой, завершали высветления.
Покрывали живопись лаком в два слоя: первым, состоящим из раствора шеллака в спирте, вторым — масляным лаком.
При втором способе «фряжской манеры» пользовались в основном масляными красками. Только завершающие слои писали темперой: лики — тонкими штрихами, а складки одежд — твореным золотом. Для того чтобы темперные краски хорошо ложились на слой масляной живописи, его протирали луком. В завершение живопись дважды покрывали масляным лаком. |
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
|
Переглядів: 281 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|