ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

«Фряжская манера» живописи
09.03.2014, 02:06
Со второй половины XVII века в темперную живопись постепенно внедряется масля- ная. Эта комбинированная «фряжская манера» ' живописи позволяла художни­кам-иконописцам более объемно пере­давать форму. Написанные в смешан­ной темперно-масляной технике иконы «фряжской манеры» попадают на рестав­рацию преимущественно к художникам-реставраторам темперной живописи. Масляные краски и краски на лаках в от­личие от темперных нестойки к раствори­телям, которыми пользуются при рестав­рации чисто темперной живописи. По­этому художники-реставраторы должны хорошо знать комбинированную технику живописи, чтобы не нанести произведе­нию неожиданных повреждений. Существовали два основных способа писания во «фряжской манере». При первом способе доски изготовля­ли обычно без ковчега и покрывали меловым левкасом. Фоны, поля, каймы, на одеждах и венцы золотили на поли­мент. До живописных работ производили чеканку по золочению металлическими чеканами. На кайме (особенно часто на ее изгибах и углах) и на венцах по че­канному орнаменту производили рас­краску лаковыми красками различного цвета. Такая раскраска была похожа на перегородчатые эмали. Затем мастер-до-личник делал роскрышь всего изображе­ния, включая сюда и ту часть подкла­дочной позолоты, которая впоследствии проглядывала между участками с нане­сенной краской в качестве золотого орна­мента. На позолоту краску накладывали очень тонко. На места позолоты, прикры­тые краской и предназначенные для ис­полнения на них орнамента, припорохом переводили рисунок. Затем затупленной металлической иглой или костяной иг-лой-цировкой выскабливали краску до слоя золота по припороху узора. Цировкой же иногда вдавливали штрихи, точки, что придавало орнаменту ювелирную тонкость. Для придания объемности складкам одежд, украшенных орнамен­тами, масляными красками писали тени (ил. 31). 1 Происхождение «фряжской манеры» описано на с. 15. Затем произведение поступало к мастеру-личнику. Лицо писали в четыре приема. Сначала клали первую роскрышь — темперный санкирь. Потом масляными красками писали подмале­вок. Его писали двумя красками: тем­ной жидкой краской — тени и светлой густой — высветления, или света. Пос­ле просушки наносили слой «перемалёвки» (по терминологии палехских иконо­писцев), тоесть слой светотеневой моделировки. Затем шел слой «заканчивания» масляными красками, этим слоем сглаживали переходы тонов. Пос­ле просыхания последнего слоя масля­ных красок его протирали луком, чтобы на него положить еще темперу, кото­рой делали «отборку». Светлыми штри­хами, положенными сеткой, завершали высветления. Покрывали живопись лаком в два слоя: первым, состоящим из раствора шеллака в спирте, вторым — масляным лаком. При втором способе «фряжской ма­неры» пользовались в основном масля­ными красками. Только завершающие слои писали темперой: лики — тонкими штрихами, а складки одежд — твореным золотом. Для того чтобы темперные краски хорошо ложились на слой масля­ной живописи, его протирали луком. В завершение живопись дважды покры­вали масляным лаком.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 281 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП