ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

РИСУНОК ПОД ЖИВОПИСЬ
09.03.2014, 02:01
На гладкой поверхности левкаса художник делал рисунок, а затем при­ступал к работе красками. Большинство красок яичной темперы создают полу­прозрачные слои, через которые про­свечивает белый левкас, придающий осо­бую звучность и яркость краскам. Однако из-за прозрачности красок исправле­ния и изменения очертаний изображе­ний, композиционный или цветовой по­иск при работе яичной темперой не до­пустимы. Поэтому художники старались избегать поправок и краски наносили тонкими слоями, соблюдая при этом вы­работанную веками последовательность. Оригинальные композиционные ре­шения традиционных сюжетов художни­ки-иконописцы создавали на основе гео­метрических построений (см. рис. на с. 26, 27). Источниками для них были бо­лее ранние произведения или снятые с них прориси. Сначала наносили ли­нии композиционных построений и вы­полняли первую прорисовку изображе­ний мягким углем, который получали из веток березы (в XVIII—XIX ве­ках использовали иногда графитный ка­рандаш) . Вторую прорисовку делали черной или коричневой краской, за­тертой на камедях. Иногда прорисовка делалась железогалловыми чернилами, которыми писались рукописи. Рисовали только контуры (ил. 23, 24). Светотене­вую моделировку штрихом или размыв­кой не делали, потому что она была бы видна через полупрозрачный красочный слой, внося в живопись иконы несвойст­венный ей формообразующий элемент. При изготовлении серии одинаковых икон иконописцы пользовались «под­линниками» (ил. 22), переводами, про-рисями и листами для припороха. Пере­вод получали непосредственно с изобра­жения на иконе, для чего легко смываемыми черной и красной красками, за­тертыми на меду или чесночном соке, прорисовывали поверх олифной пленки иконы все контуры черной краской, а красной — наиболее светлые участки жи­вописи, пробела. На поверхность ико­ны с прорисованными таким образом изображениями накладывали влажный лист бумаги и тщательно его приглажи­вали (притирали). На листе получали оттиск с обратным изображением — пе­ревод. Лист с только что изготовленным пе­реводом накладывали затем на поверх­ность левкаса и, приглаживая лист, полу­чали на левкасе вновь прямое изображе­ние контурного рисунка, который тут же усиливали краской. При необходимости со свежего пере­вода сразу же получали прорись, то есть оттиск с прямым изображением, но не на левкасе, а на листе бумаги также путем притирки к нему листа с переводом. Иногда прорись необходимо было полу­чить не с иконы, а с какого-либо по­пулярного готового перевода. Тогда его контурный рисунок вновь прорисовы­вался красками на меду или соке чесно­ка, после чего этот лист с переводом на­крывали другим, значительно увлажнен­ным и, приглаживая верхний лист, полу­чали на нем оттиск — прорись. Прориси служили для иконописцев образцами; ими же пользовались при нанесении рисунка на левкас способом припороха. Особенно часто припорох применялся в тех случаях, когда иконо­писцу нужно было сделать несколько одинаковых икон. Листы для припороха должны иметь сквозные проколы, через которые может пройти (просеяться) по­рошок краски. Для изготовления необ­ходимого числа листов припороха (свое­образного шаблона) несколько листов бумаги, положенных один на другой, кла­ли на мягкую прокладку. Поверх этой стопки листов помещали лист перевода или прориси и инструментом, называе­мым графьёй, делали частые проколы по контуру рисунка так, что игла прони­кала сквозь всю стопку подложенных ли­стов бумаги. Лист с проколами наклады­вали на поверхность левкаса. В ткань с редким переплетением нитей насыпали порошок краски и завязывали. Получив­шимся узелком постукивали по проко­лам в бумаге. На поверхности левкаса появлялись контуры изображений, со­стоящие из точек — припорох. Рисунок получали, соединяя точки линиями с по­мощью тонкой кисти. Иногда, чтобы сохранить основные линии, которые ста­новятся плохо видимыми под слоями красок и листового золота, их дополни­тельно процарапывали в левкасе графьёй. Сами процарапанные линии также назы­вали графьёй.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 302 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП