ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

Лепные рельефы из левкаса
09.03.2014, 02:01
Этот способ появляется в украинской иконо­писи в XVI веке, а в русской — со вто­рой половины XVII века. Рельеф нара­щивали левкасной массой по рисунку, сделанному на гладкой поверхности левкаса. Лепные левкасы были двух типов. Первый — с невысоким оплывшим рельефом и второй — с высоким и чет­ким рельефом (возвышающимся на 3— 4 мм над поверхностью основного лев­каса). Рельефы первого типа наносили жидкой левкасной массой. Благодаря та­кой консистенции рельеф этот получался оплывшим, но зато он прочно склеивался с поверхностью основного грунта. Почти все эти рельефы были сделаны в одно время с первоначальной живописью. Рельефы второго типа, как правило, со­здавались при поновлении икон в XIX ве- ке. Первоначальный грунт вокруг изо­бражений поновители заменяли новым, поверх которого рисовали орнаменты и по этому рисунку наносили несколько слоев густого (нерастекающегося) лев­каса. Слои наращивали постепенно, да­вая просохнуть каждому предшествую­щему слою, четко повторяя постепенно утончающиеся рельефные полосы орна­мента. Связь между слоями получалась недостаточно прочной. Поэтому со вре­менем такие рельефы расслаиваются (ил. 56). Оба типа лепных рельефов золо­тили (как правило, на полимент).
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 329 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП