ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

ЛЕВКАШЕНИЕ
09.03.2014, 01:58
Нанесение левкаса на основу произ­ведения называлось левкашением. Сначала иконную доску проклеивали (но до этого ее держали в сухом теп­лом помещении, так как теплая поверх­ность лучше впитывает в себя раствор клея). Промазывали доску жидким го­рячим раствором несколько раз, чтобы поверхность доски насытилась клеем и на ней образовалась равномерная тон­чайшая пленка. На подготовленную поверхность наклеивали паволоку и наносили левкас. Ткань паволоки, предназначенную для наклейки, в течение нескольких ча­сов (иногда до суток) выдерживали в теплом клеевом отваре, чтобы волокна ее хорошо пропитались клеем. Перед наклейкой на доску ее слегка отжимали, без выкручивания, чтобы в ткани не по­лучились складки. Ткань накладывали на поверхность доски и притирали ладонью или гладким округлым камнем. После просыхания паволоки при­ступали к нанесению левкаса. Для пер­вого слоя брали чуть теплую грунтовоч­ную массу, чтобы сильно не размяг­чать клеевую пленку на поверхности доски. Наносили левкасную массу, притирая ладонью руки, или торцом тол­стой щетинной кисти, или мочалкой, что­бы поверхность имела фактуру. Второй слой левкаса накладывали также чуть теплой массой (иногда даже слегка застуденившейся) с помощью деревянного шпателя или ладонью руки. В один при­ем наращивали обычно по два-три тон­ких слоя, после чего в течение двух-трех дней (в зависимости от погоды или сухости в помещении) давали возмож­ность грунту хорошо просохнуть. За­тем наращивание продолжали до толщи­ны слоя в 3—5 мм. Просохший левкас выравнивали острым ребром металли­ческого ножа-скоблила. Снова наносили слои левкаса, которые после просушки опять выскабливали. Поверхность лев­каса (особенно под позолоту) делали очень ровной и гладкой. Если грунт ока­зывался пористым или неровным, его вы­равнивали, нанося еще тонкий слой с по­мощью шпателя, щетинной кисти или ладонью, которыми двигали по поверх­ности не очень быстро, чтобы не вспени­вать грунтовочную массу. Шлифовали поверхность хвощем (в со­временной практике левкас шлифуют тонкозернистой шлифовальной бума­гой). Гладкость поверхности прове­ряли следующим образом: на нее насы­пали мелкий порошок угля и сметали его птичьим крылом. С гладких участков грунта порошок сметался, а в неровно­стях и порах оставался. Для ликвида­ции обнаруженных дефектов грунтова­ние и шлифовку повторяли.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 285 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП