ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Реставрація станкового темперного живопису

ИЗ ИСТОРИИ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ РУССКОЙ ТЕМПЕРНОЙ ЖИВОПИСИ
09.03.2014, 00:46
Подавляющее большинство произве­дений станковой темперной живописи, поступающих на реставрацию — это иконы, написанные на досках. С точки зрения технологии и реставрации жи­вописи иконы следует рассматривать как трехмерное тело, состоящее из различ­ных материалов, расположенных в опре­деленной последовательности. Изме­ряется произведение по высоте, ширине и толщине в сантиметрах. Икона состоит из четырех-пяти слоев (см. рисунок), расположенных в следующем порядке: основа, грунт, кра­сочный слой, защитный слой. Икона мо­жет иметь оклад из металлов или ка­ких-либо других материалов. Первый слой — основа; чаще всего это деревянная доска с наклеенной на нее тканью, называемой паволокой. Ино­гда доска бывает без паволоки. Очень редко основу под произведения желт­ковой темперы изготовляли только из холста. Второй слой — грунт. Если икона на­писана в поздней манере, сочетающей темперу с красками на других связую­щих (преимущественно масляных), и слои грунтовки имеют окраску (исполь­зованы цветные пигменты, а не традици­онные мел или гипс), то его так и назы­вают — «грунт». Но в желтковой темпе­ре, преобладавшей в иконописи, грунт всегда белый. Такой вид грунта называ­ется левкасом. Третий слой — красочный. Красоч­ный слой состоит из различных красок последовательно нанесенных на грунт. Это самая существенная часть произве­дения живописи, так как именно с по­мощью красок создается изображение. Четвертый — защитный (или покров­ный) слой из олифы или масляного лака. Очень редко в качестве материала для защитного слоя использовали белок ку­риного яйца (на белорусских и украин­ских иконах). В настоящее время неред­ко используют смоляные лаки. Оклады для икон изготовлялись от­дельно и закреплялись на них гвоздя­ми. Они бывают из металлов, тканей с шитьем и даже резные деревянные, по­крытые левкасом и позолотой. Закрыва­ли окладами не всю живописную поверх­ность, а преимущественно нимбы (вен­цы), фон и поля иконы и реже — почти всю ее поверхность за исключением изображений голов (ликов), рук и ног. На протяжечии многих столетий на Руси иконы писали в технике желтковой темперы; сейчас употребляют термины «яичная темпера», или просто «темпера». Темпера (от итальянского «temperare» — смешивать краски) — живопись красками, в которой связующим веще­ством является чаще всего эмульсия из воды и яичного желтка, реже — из раз­веденного на воде растительного или жи­вотного клея с добавлением масла или масляного лака. Цвет и тон в произведе­ниях, написанных темперой, обладают несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняют пер­воначальную свежесть значительно доль­ше по сравнению с красками масляной живописи. Техника желтковой темперы пришла в Россию из Византии в конце X века вместе с искусством иконописи.
Категорія: Реставрація станкового темперного живопису | Додав: koljan
Переглядів: 399 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП