ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Міжнародні відносини » Китай: Наростаюча загроза

Американо-китайские встречи на высшем уровне (1997 и 1998)
Визит председателя Цзян Цзэминя в США в октябре 1997 года был первым с 1985 года. Приветствуя председателя КНР, Клинтон сказал:
США заинтересованы в возрождении Китая как стабильного, открытого и неагрессивного государства, которое выбрало свободный рынок, политический плюрализм и право закона и с которым мы вместе трудимся во имя международной безопасности. Именно такой Китай, а не Китай конфронта-ционный и закрытый отвечает глубоким интересам американского народа. . . Мы вступаем в новый век вместе с Китаем, занявшим в сообществе наций свое законное место как сильный и стабильный партнер, сотрудничающий с США во имя мира и процветания, свободы и безопасности как для наших народов, так и для народов всего мира. Мы должны использовать этот шанс (6о).

Позднее, ссылаясь на беседы, в ходе которых лидеры обменялись мнением о правах человека и других проблемах, президент Клинтон сказал:
У нас есть фундаментальные расхождения, особенно по вопросам прав человека и религиозных свобод. Я убежден, что мы должны прямо и открыто обсуждать эти проблемы до тех пор, пока они не будут решены, пока полная свобода обсуждения и расхождения во взглядах, равно как и свобода вероисповедания, не станут неотъемлемой частью свободного китайского общества... В наш информационный век истинное богатство наций заключается в способности людей творить, общаться, изобретать. Эти ресурсы могут вполне раскрыться лишь тогда, когда народ пользуется свободой слова, печати, собраний, вероисповедания. Огромный человеческий потенциал Китая в XXI веке позволит ему занять в мире подобающее ему место и добиться всеобщего процветания. . . Мы убеждены, что в этом отношении правительство Китая проводит неправильную политику. Не следует забывать и о существовании Всеобщей декларации прав человека

Председатель Цзян Цзэминь не скрывал, что его точка зрения диаметрально противоположна. После саммита в Ва-

224
шингтоне он посетил ряд городов США, где встречался с бизнесменами и представителями гражданского общества, заинтересованными в развитии отношений с Китаем. В декабре 1997 года Китай установил правила государственной цензуры на Интернет, для того чтобы воспрепятствовать проникновению «вредной информации» или «клеветы на государственные органы». Этим Китай вновь доказал, что может использовать современные технологии для осуществления контроля и обеспечения приоритетов режима. В1997 году Китай продолжал продажу компонентов ОМУ Ирану и другим государствам, финансирующим терроризм. В июне 1997 года министр обороны США Коэн заявил Китаю, что продолжение продаж противокорабельных ракет Ирану приведет к негативным последствиям как для Китая, так и для США и к прекращению поставок нефти в случае войны в регионе (62). Однако администрация США продолжала игнорировать эти продажи и оказывала давление на правительственных чиновников, которые пытались объективно проанализировать сложившуюся ситуацию. Один сотрудник министерства обороны, которого вынудили сделать заключение, что Китай не причастен к распространению ядерных технологий, заявил, что администрация намеревалась разрешить продажу оборудования для ядерных реакторов после встречи на высшем уровне в октябре 1997 года. По закону она могла сделать это только в том случае, если президент

Клинтон подтвердит, что Китай прекратил свою деятельность по распространению ОМУ (6з). В апреле 1998 года государственный секретарь Олбрайт продолжала ссылаться на мифическое «стратегическое партнерство» между Китаем и США, провозглашенное администрацией Клинтона. И все же в мае 1998 года были обнародованы данные о продаже Китаем оружия массового уничтожения: — по оценке министерства обороны, 34 баллистические ракеты, проданные Пакистану в 1992 году, поставлены на боевое дежурство и могут нести ядерные боеголовки; —в I99& году Китай поставил Пакистану завод по производству баллистических ракет типа М-п;

225
—Китай ведет с Ливией переговоры о поставке телеметрического оборудования для испытаний ракет и направил туда специалистов для оказания содействия в осуществлении ракетной программы этой страны (64). Эти и другие подобные откровения заставили государственного секретаря Олбрайт сообщить конгрессу, что президент Клинтон намерен в ходе предстоящей встречи с председателем Цзян Цзэминем выразить Китаю свою озабоченность. ВСТРЕЧА КЛИНТОНА И ЦЗЯН ЦЗЭМИНЯ (ИЮНЬ 1998 ГОДА) В такой обстановке с 24 июня по з июля 1998 года президент Клинтон посетил Китай, совершил поездку по различным регионам и провел ряд встреч с председателем Цзян Цзэминем. Однако крупного прорыва по таким вопросам, как продажа ОМУ и нарушения прав человека, достичь не удалось. Программа саммита в основном состояла из официальных мероприятий. Выступая в Шанхае, президент Клинтон сказал: «Я полагаю, что в Китае существует истинное движение к открытости и свободе. Как гражданин и президент США, я надеюсь, что оно будет расширяться. Я уверен, что это верное движение, прежде всего нравственно верное. Оно, по моемуубежде-нию, отвечает интересам Китая» (65). Днем раньше Клинтон преподнес Цзян Цзэминю то, чего начиная с 1972 года требовали от всех американских президентов,—публичное заявление о «трех нет» по Тайваню, которое тайно обещали еще Киссинджер и Никсон, устанавливая отношения с Китаем. В ходе интервью по шанхайскому радио президент Клинтон недвусмысленно заявил, что США не поддерживают независимость Тайваня, не проводят «политику двух Китаев», не выступают в поддержку членства Тайваня в международных организациях, что требует статуса суверенного государства. Это публичное заявление стало главным успехом председателя Цзян Цзэминя как на международной арене, так и внутри китайского коммунистического руководства. Явных

226
данных о том, что же приобрели в результате визита США, не существует. Покидая Китай, президент Клинтон сделал в Гонконге ряд заявлений, которые многих удивили:
Я верю, что в Китае может быть демократия, верю, что обязательно будет... Китай явно меняется, однако все еще есть силы, сопротивляющиеся переменам, о чем свидетельствуют сохраняющиеся государственные запреты на свободу слова, собраний и вероисповедания. Мне хотелось бы, чтобы нынешний председатель страны и ее премьер-министр, приверженные реформам, возглавили назревшие перемены и привели Китай в XXI век, полностью разрушив существующее сопротивление (66).

Далее Клинтон сказал, что председатель Цзян Цзэминь обладает воображением, необходимым для преобразования однопартийного коммунистического государства в многопартийную демократию. «Большая удача, что у Китая в нужное время нашлись нужные руководители» (67). Эти заявления совершенно не соответствовали реальности, так как Цзян Цзэминь неоднократно и публично утверждал, обращаясь к руководству и народу Китая, что страна должна во что бы то ни стало сохранить единоличное правление коммунистической партии и никогда не допустит установления демократии. Клинтон полностью игнорировал факты, представленные в ежегодных докладах Государственного департамента о правах человека: они доказывали, что в Китае в эти годы политические репрессии только усилились. Так, 25 июня 1998 года, в самом начале официального визита Клинтона, несколько мужественных граждан создали Демократическую партию Китая, начали публичную кампанию по привлечению в нее членов и пытались официально ее зарегистрировать, чтобы создать конкуренцию КПК. В течение визита многие из этих граждан были арестованы, некоторые прямо на глазах у американской делегации. Один из американских журналистов писал:
Истинной целью визита Клинтона в Китай стало изменение перспектив и политики Америки... Этот визит был направлен на то, чтобы вынудить американское общество принять некритическое отношение к Китаю, прочно укоренившееся в среде американских бизнесменов иученых... Администрация стремится

изменить отношение американцев к китайскому руководству, которое отказывается изменить свое собственное отношение к США и демократии (68).

Обычно американские президенты и высокопоставленные чиновники, посещавшие Китай, либо перед визитом, либо после него делали остановку в Японии с тем, чтобы обсудить с ближайшим союзником свою политику в Азии. На сей раз правительство Китая официально заявило, что не хотело бы, чтобы Клинтон посещал Японию в рамках предстоящего визита в Азию. Кроме того, с самого начала правительство настаивало на том, чтобы официальная встреча президента Клинтона прошла на площади Тяньаньмэнь, т. е. на месте трагедии 1989 года. Президент Клинтон согласился на эти условия, публично заявил о «трех нет» по Тайваню. В очередной раз Китай получил от США все, что хотел, а США — лишь «возможность» способствовать росту позитивного торгового баланса Китая. Этот прирост пошел на модернизацию китайских вооруженных сил, которые в свою очередь вселяли мужество в китайское руководство.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Американо-китайские встречи на высшем уровне (1997 и 1998)» з дисципліни «Китай: Наростаюча загроза»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
Організаційна структура банку та управління ним
Аудит витрат на виробництво продукції тваринництва


Категорія: Китай: Наростаюча загроза | Додав: koljan (01.06.2013)
Переглядів: 558 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП