ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Поліграфія » Книговидання. Менеджмент. Маркетинг

Цена и модели рынка
Прежде чем анализировать, как решаются задачи определения ценовой политики и стратегии издательства, а также реализации их в конкретных рыночных условиях, рассмотрим некоторые общетеоретические вопросы, и прежде всего классификацию цен. В экономической науке они классифицируются по видам и подвидам в зависимости от:
сфер экономики и обслуживаемых отраслей — оптовые, закупочные, розничные, цены на строительную продукцию, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
территории действия — единые и региональные (местные);
степени свободы от воздействия государства при их определении — свободные, фиксируемые, регулируемые;
новизны продукции — скользящие, престижные, гибкие, долговременные, «психологические», «снятия сливок», следования за лидером и т.д.
Однако все цены формируются на общей методологической основе — на основе экономических законов стоимости, предложения и спроса.
211

Поскольку цена на продукт — важная составная часть рынка, необходимо дать общее ее понятие. Цена — это мерило денежных единиц, требуемых для приобретения продукта. Она практически всегда выражена в национальной валюте страны, где осуществляется сделка. Денежная система любой страны имеет множество функций. Однако нас интересует только функция денег как средства обмена, показывающего, в какой пропорции законное платежное средство страны может быть обменено на какой-либо продукт, представленный на рынке. Необходимо иметь четкое представление о различии между ценой и ценностью. Так, весьма затруднительно определить ценность продукта, но можно с легкостью установить цену на него. Ценность продукта определяет покупатель, включая в свой расчет уровень интенсивности, с которым он желает приобрести данный продукт, варианты удовлетворения данной потребности альтернативными продуктами, а также другие продукты, которые он должен приобрести.
Цена имеет одну особенность. По мере ее роста, не сопровождающегося соответствующим увеличением количества или улучшения качества продукта за счет этого роста, возникает инфляция. Деньги — это символ богатства. Если увеличивается количество денег, выпускаемых государством, а количество продуктов на рынке соответствующим образом не увеличивается, то в результате у населения будет больше средств для приобретения того же количества продуктов. Результатом этого будет непрерывный рост цен и инфляция.
Каждое предприятие (фирма) подходит к вопросам ценообразования индивидуально. Это зависит от размера предприятия, его структуры, себестоимости выпускаемой продукции, издержек производства, наличия сырьевой базы, проблем с транспортировкой и хранением готовой продукции и т.д. Однако необходимо помнить, что ценовая политика всегда зависит от структуры рынка, на котором действует предприятие.
Классификация рынков уже давно разработана экономистами, и с точки зрения продавца выделены следующие типы рынка:
чистая монополия;
чистая конкуренция;
олигополия;
монополистическая конкуренция.
Как известно, рынок состоит из продавцов и покупателей. Основные детерминанты, определяющие тип рынка, на котором действует предприниматель, — это продукт, тип и число покупателей; возможности, имеющиеся на рынке у покупателя или продавца.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цена и модели рынка» з дисципліни «Книговидання. Менеджмент. Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Стратегічні міркування
Результати варварської діяльності людини по відношенню до природи...
Дисконтований період окупності
Аудит орендованих необоротних активів
Аудит формування фінансових результатів


Категорія: Книговидання. Менеджмент. Маркетинг | Додав: koljan (29.04.2013)
Переглядів: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП