ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

Сущность глобализации
Процесс глобализации, набирающий обороты на рубеже XX—XXI веков, означает усиление связей и взаимозависимости между различными обществами, составляющими современную человеческую цивилизацию.
Ни одно современное общество не является сегодня самодостаточным и самодов-леющим — ни в экономическом, ни в политическом, ни в культурном плане. В результа-те глобализации мир впервые становится действительно единым.
Глобализация — процесс противоречивый. Для одних он означает расширение возможностей и перспектив, для других — увеличение рисков и ухудшение условий жизни. Глобализация затрагивает все стороны социальной жизни, поэтому можно гово-рить об экономической, политической и культурной глобализации.
Экономическая глобализация выражается в формировании единой глобальной эко-номики. Глобальная экономика складывается в результате «слияния национальных эко-номик в единую, общемировую систему, основанную на новой лёгкости перемещения капитала, на новой информационной открытости мира, на технологической революции, на приверженности развитых индустриальных стран либерализации движения товаров и капитала, на основе коммуникационного движения... новых видов транспорта, телеком-муникационных технологий»1.
Главным двигателем глобальной экономики является развитие транснациональных корпораций. Транснациональные

корпорации (ТНК) — это коммерческие организации, имеющие свои отделения в раз-ных странах мира. Это могут быть и небольшие фирмы, и гигантские предприятия, включающие тысячи сотрудников и прибыль которых исчисляется миллиардами долла-ров.
Ещё в 1996 году более 400 транснациональных корпораций имели оборот более 10 млрд долларов.
На долю транснациональных корпораций сегодня приходится две трети всей меж-дународной торговли. Список транснациональных корпораций растёт, наиболее извест-ными во всём мире являются Кока-Кола, Дженерал Моторс, Форд, Кодак, Мицубиси, IBM, Нестле, Тойота, Ниссан, Эксон, Юнилевер и др. Компания Юнилевер имеет около 500 подразделений в более чем 70 странах мира. Компания Эксон (американская по происхождению) 75% своих доходов получает вне США. В транснациональных корпо-рациях работает персонал самых разных национальностей. Назвать такие компании на-циональными можно лишь условно. Они — субъекты именно глобальной, а не нацио-нальной экономики, ограниченной государственными границами. Перенос производства на территорию других стран обусловлен множеством факторов: это и стремление к рос-ту производства, использованию более дешёвой рабочей силы, минимизированию затрат на транспортные расходы, снижению налогов, расширению рынков и т.д.
Рост могущества ТНК делает их всё менее зависящими от контроля со стороны го-сударственных структур. Напротив, государства, стремясь обеспечить приток инвести-ций и рабочие места, склонны идти навстречу требованиям транснациональных корпо-раций, создавая для них благоприятные условия.
Глобализация экономики сопровождается становлением системы международного разделения труда. Выделяются страны и регионы, специализирующиеся на производст-ве разных типов продукции — сельскохозяйственной, промышленной, сырьевой, высо-котехнологичной и т.д. С международным разделением труда, так же как с условиями международной торговли, связано глобальное неравенство между обществами,


которое в процессе глобализации лишь углубляется. Э. Гидденс отмечает: «Рост доходов на протяжении XX в. привёл к их шестикратному увеличению у самой богатой четверти населения Земли и менее чем к трёхкратному, у самой бедной. Складывается впечатле-ние, что глобализация ещё более резко обозначила эти тенденции, способствуя концен-трации доходов, богатства и ресурсов в руках небольшого числа государств. Темпы рос-та и интеграции мировой экономики весьма велики. В сердце этого процесса находится растущая международная торговля: за период между 1990 и 1997 гг. её объём увеличился на 6,5%. Но лишь горстка развивающихся стран выиграла от этого, тогда как основная их масса «осталась за бортом». ...Исследования Всемирного банка показывают, что среди 93 развивающихся наций только 23 могут считаться «быстро интегрирующимися» в ми-ровую экономику. И есть опасность, что большинство стран из числа наиболее нуждаю-щихся в росте национальной экономики будут отставать всё больше по мере развития глобализации».
Глобализация экономики ужесточает конкуренцию. Слабые игроки всё менее могут рассчитывать на государственную поддержку и защиту, поскольку глобальная экономи-ка ускользает из-под контроля отдельных национальных государств.
Глобальная экономика функционирует как единое целое в реальном времени. Это было бы невозможно без развития новых коммуникационных технологий, благодаря ко-торым связь между разными точками земного шара осуществляется фактически мгно-венно.
Политическая глобализация подразумевает растущую роль разнообразных между-народных организаций — как правительственных, так и неправительственных (профес-сиональных, экологических, благотворительных, правозащитных, религиозных и др.), в международных отношениях. Значимым субъектом международных отношений стано-вятся и транснациональные корпорации. Таким образом, значение государств как основ-ных субъектов международных отношений и международной политики несколько сни-жается. Некоторые

исследователи полагают, что национальное государство может вообще исчезнуть в ре-зультате глобализационных процессов и его место займут иные политические структу-ры.
Культурная глобализация заключается в интенсификации культурного обмена между различными обществами. И, вероятно, именно культурная глобализация в наи-большей степени связана с деятельностью СМИ, хотя их роль велика и в экономиче-ской, и политической глобализации.
СМИ включены в процесс глобализации и как субъекты собственно экономиче-ской и культурной деятельности, и как информационный посредник, благодаря которо-му современное человечество всё более превращается в единое целое.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность глобализации» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ
Формування власного капіталу банку
СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
Аудит кредитних операцій
Змінні грошові потоки


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 870 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП