ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Соціологія » Соціологія масової комунікації

Идеологическое воздействие СМИ
В политической деятельности термин «идеология» имеет вполне определённый смысл — это совокупность идей и убеждений, которых придерживается та или иная по-литическая организация (партия или движение). Политическая идеология отражена обычно в программных документах политических организаций и служит ориентиром для принятия того или иного политического курса. Однако в современном обществозна-нии термин «идеология» — один из самых размытых

и неточных, несмотря на это, он весьма активно используется в разных значениях и кон-текстах, в том числе и применительно к анализу влияния СМИ на аудиторию.
Термин возник в XIX веке. Его впервые употребил французский философ Антуан Дестют де Траси, который назвал идеологией предполагаемую «науку об идеях». В этом значении термин распространения не получил. В широкий оборот термин вернулся бла-годаря работам К. Маркса, который рассматривал идеологию как «ложное сознание», искажённое представление о реальности, обусловленное классовыми интересами и вы-ражающее эти интересы.
В рамках современного гуманитарного знания термин «идеология» приобретает весьма широкое значение, поскольку любое знание рассматривается как социально де-терминированное, а значит, идеологическое. Однако социальная детерминированность знания не подразумевает в обязательном порядке его ложности.
Постмарксистская критическая традиция социологической мысли рассматривала идеологию как систему взглядов, защищающую интересы доминирующих классов, сло-ев и групп. Таким образом, идеология оказалась связана с властью и сама стала рассмат-риваться как проявление «символического насилия» (термин П. Бурдье) — навязывания взглядов и убеждений господствующих групп всем остальным слоям и группам общест-ва. В качестве важнейших механизмов, с помощью которых осуществляется это симво-лическое насилие, рассматриваются массовое образование и СМИ. Предполагается, что СМИ неявным образом прививают своей аудитории некоторые идеологические штампы и стереотипы, способствуя тем самым укреплению существующего общественного уст-ройства и парализуя критическое мышление.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Идеологическое воздействие СМИ» з дисципліни «Соціологія масової комунікації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Функціональні учасники інвестиційного процесу
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
Постаудит
Аудит фінансових інвестицій
Ліцензування банківської діяльності


Категорія: Соціологія масової комунікації | Додав: koljan (15.12.2012)
Переглядів: 782 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП