ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Статистика » Економічна статистика

Предмет и задачи статистики ценных бумаг. Виды ценных бумаг
Ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.
Фондовая биржа – это организация с правом юридического лица, которая создается для обеспечения профессиональными участниками рынка ценных бумаг условий по торговле ими, определения их курса, регулирования деятельности участников рынка ценных бумаг.
Предмет статистики ценных бумаг – это количественные характеристики массовых процессов движения ценных бумаг как финансовых продуктов, деятельности эмитентов, инвесторов, финансовых и информационных посредников, ведущих операции на рынке ценных бумаг, а также внебиржевых рынков ценных бумаг в целом.
Задачи статистики ценных бумаг:
1) сбор и раскрытие полной и адекватной информации о ценных бумагах как инвестиционном товаре, создание объективных представлений об их риске, доходности и ликвидности в качестве основы принятия инвестиционных решений;
2) создание информационной базы и статистический анализ деятельности эмитентов, инвесторов, финансовых и информационных посредников, действующих на фондовом рынке, в качестве основы разработки стратегий участниками рынка и политики по его регулированию и развитию государственными органами;
3) формирование информационного обеспечения для статистического анализа и управления социально-экономическими процессами в той мере, в какой они отражаются или формируются на рынке ценных бумаг;
4) разработка и совершенствование методологии сбора и анализа статистической информации о ценных бумагах и участниках фондового рынка.
Первичный рынок ценных бумаг обслуживает эмиссию и начальную продажу ценных бумаг. Вторичный рынок предназначен для обращения ранее выпущенных ценных бумаг. Продажа ценных бумаг может производиться на аукционах и в форме торговли.
Биржевой рынок представляет собой рынок ценных бумаг, осуществляемый фондовыми биржами. Внебиржевой рынок предназначен для обращения ценных бумаг, не получивших допуска на фондовые биржи.
Основными видами ценных бумаг являются:
1) государственные финансовые обязательства (облигации, казначейские обязательства). Они являются наименее рискованными, но наименее доходными. Облигации выпускаются на определенный срок, по истечении которого они выкупаются у владельцев по номинальной стоимости. В течение этого срока владельцы облигаций имеют право на фиксированный доход;
2) корпоративные облигации, которые бывают обеспеченные и необеспеченные (дебентура). Покупатель дебентуры, не получив обещанного в срок, приобретает право на часть активов корпорации. Облигация считается обеспеченной, если права на реализацию обещанного ее держателю переданы в специальный траст под независимым от корпорации управлением для защиты интересов держателя облигации;
3) акция является более доходным, но более рискованным, по сравнению с облигацией, видом инвестиций. Различают обыкновенные и привилегированные акции. Обыкновенные акции удостоверяют права собственности держателей на часть фирмы, гарантирует участие в распределении доходов фирмы, дают право голоса на собрании акционеров и возможности ознакомления с бухгалтерским учетом фирмы и списком адресов других акционеров. Владельцы привилегированных акций не имеют права голоса и права собственности на часть фирмы;
4) вексель – это письменное долговое обязательство строго установленной формы, дающее его владельцу безусловное право получения при наступлении срока уплаты оговоренной в нем денежной суммы, выдавшим его лицом.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предмет и задачи статистики ценных бумаг. Виды ценных бумаг» з дисципліни «Економічна статистика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Джерела формування власного капіталу
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...
Аудит загальновиробничих витрат
Аудит формування фінансових результатів
. ЗНАЧЕННЯ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ В МАРКЕТИНГОВІЙ ДІЯЛЬ...


Категорія: Економічна статистика | Додав: koljan (20.08.2012)
Переглядів: 802 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП