ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

В О З Н И К Н О В Е Н И Е ПРАВ НА З Е М Л Ю
Возникновение и прекращение прав на земельные участки обусловлено право-
вой опосредованкостью экономических связей между участниками имуществен-
ных правоотношений при движении материальных ценностей от одного лица-уча-
стника к другому и закреплении за ним этих ценностей. Публичные образования
участвуют в данных правоотношениях на основе принципов формального равен-
ства с другими участниками, автономии воли и имущественной обособленности.
С правовой точки зрения земельный участок рассматривается главным обра-
зом как недвижимое имущество, имеющее ограниченный оборот. Согласно п. 3
ст. 129 Гражданского кодекса РФ земля и другие природные ресурсы могут от-
чуждаться и переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот
разрешен законами о земле и других природных ресурсах в соответствии с целе-
вым назначением земельных участков, их допустимыми размерами, субъектным
составом земельных отношений и т.д.
В собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образова-
ний (ст. 17, 18 и 19 Земельного кодекса РФ) находятся земельные участки:
• которые признаны федеральными законами;
• право собственности на которые возникло при разграничении государствен-
ной собственности на землю по основаниям, предусмотренным в Федераль-
ном законе «О разграничении государственной собственности на землю»;
• которые приобретены соответствующим публичным собственником по ос-
нованиям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно ст. 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на землю граж-
данами и юридическими лицами может быть приобретено на основании догово-
ров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества,
данное право может переходить по наследству и при реорганизации юридичес-
кого лица. Помимо оснований, предусмотренных в этой статье, на практике пра-
ва собственности на землю возникают на основании актов государственных ор-
ганов. Это так называемый институт предоставления, который нашел закрепле-
ние в новом Земельном кодексе РФ.
При слиянии юридических лиц права на земельные участки каждого из них
согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации должны перейти к вновь
возникшему юридическому лицу. Однако, если реорганизуемые юридические
лица обладали земельными участками на праве постоянного (бессрочного)
пользования, то образуемое при их слиянии юридическое лицо должно офор-
мить право аренды или приобрести данные земельные участки в собственность,
так как в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессроч-
ное) пользование земельные участки предоставляют только государственным и
муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также
органам государственной власти и органам местного самоуправления.
54
Глава 2
При присоединении одного юридического лица к другому к последнему пере-
ходят права на земельный участок присоединенного юридического лица. При
разделении юридического лица его права на землю переходят к вновь возник-
шим юридическим лицам. При выделении их состава юридического лица одного
или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права на землю
реорганизованного юридического лица. При изменении организационно-пра-
вовой формы к вновь возникшему юридическому лицу переходят права на землю
преобразованного юридического лица.
Граждане могут приобрести земельный участок в собственность за плату или
бесплатно из государственной или муниципальной собственности.
При приобретении права собственности или иных вещных прав на землю, пре-
дусмотренных Гражданским кодексом РФ, необходимо соблюдать требования
земельного законодательства. Они выражаются: в особенностях наследования
данных прав; установлении максимальных и минимальных размеров земельных
участков; необходимости использования земельных участков по целевому назна-
чению; возложении на субъектов права на землю обязанностей, которые не пре-
дусмотрены для собственников иных видов имущества и т. д.
Ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок пре-
доставления земельных участков организациям, который предусматривает: учёт
экологических и других последствий предполагаемого занятия земель; перспек-
тивы освоения данной территории и ее недр; использование картографических
материалов; расчет убытков собственников земли и потерь сельскохозяйствен-
ного производства, связанных с изъятием земельного участка. Финансирование
проектно-изыскательских работ до принятия решения о предварительном согла-
совании места размещения объекта или решения суда (при возникновении спо-
ра) не допускается. Предварительное согласование места размещения объекта не
производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного про-
изводства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сель-
ских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проекта-
ми планировки и застройки, а также при выделении (передаче) земель гражда-
нам. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован в суде.
Право собственности на земельные участки подлежит государственной регист-
рации и удостоверяется соответствующими документами.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «В О З Н И К Н О В Е Н И Е ПРАВ НА З Е М Л Ю» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поняття і класифікація модемів
Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
ПОКАЗНИКИ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ
Аудит пайового капіталу
ЕКОНОМІЧНІ ТА СОЦІАЛЬНІ НАСЛІДКИ ІНФЛЯЦІЇ


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 561 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП