ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Активизация запуска земельных ресурсов в гражданский оборот
Успешное реформирование земельно-имущественных отношений в России во
многом зависит от становления полноценного земельного рынка как сферы граж-
данского оборота земельных активов и земельно-финансовых инструментов. Го-
сударство в процессе управления земельным рынком выступает в роли, во-пер-
вых, его регулятора, создающего и контролирующего единые правила поведения
для всех участников рынка, во-вторых, непосредственного его участника как круп-
нейшего собственника и продавца земель и прочно связанных с ним объектов
недвижимости, в-третьих, гаранта по отдельным видам земельных ценных бумаг
и инвестиционных кредитов.
Система имущественных прав и землевладения является важнейшим инструмен-
том регулирования, способным оказать воздействие на функционирование земель-
ного рынка в России. Этот инструмент охватывает: 1) тип землепользования — арен-
да (владение на правах аренды) или право собственности на землю; 2) отношения
между арендодателем и арендатором земли, степень и характер нормативного регу-
лирования этих отношений; 3) общий контроль над сделками. Функционирование
земельного рынка тесно взаимосвязано с учетом и регистрацией недвижимости, ко-
торые способствуют развитию рынка, упрощению процесса составления нотариаль-
ных актов о передаче имущества и впоследствии обеспечивают прозрачность сде-
лок, а также доступность учетных записей для операций на земельном рынке.
Для становления земельного рынка в нашей стране необходимо в относительно
короткие сроки решить ряд проблем, в частности:
• повысить роль государственного управления земельными ресурсами в эко-
" номическом развитии общества;
• отделить выполнение функций публичного и гражданского права на рынке
1 недвижимости, исходя из правовых и функциональных различий между госу-
* дарственным управлением земельными ресурсами и управлением землями как
имуществом, принадлежащим государству; Раздел I. Земельные ресурсы, как собственность и объект, государственного управления
• создать скоординированную и гибкую нормативную правовую базу в области
управления недвижимостью;
• обеспечить свободный доступ на рынок всех сегментов частного сектора,
включая доступ к земельным ресурсам;
• объединить в одном министерстве или ведомстве основные функции госу-
дарственного управления земельными ресурсами, четко установить его зада-
чи, наделить полномочиями принятия решений в области земельной полити-
ки на федеральном и региональном уровнях.
В настоящее время отсутствуют действенные стимулы, побуждающие собствен-
ников зданий и сооружений выкупать или арендовать предоставленные им ранее
земельные участки. Исключение составляет использование земельных участков
по иному назначению, связанное со сносом существующих объектов, когда зем-
лепользователь вынужден переоформлять права на земельные участки для полу-
чения соответствующих разрешений на строительство. Поэтому необходимо вы-
работать новые экономические меры, направленные на ускорение процесса вы-
купа земельных участков собственниками зданий и сооружений либо на оформ-
ление ими аренды. Прежде всего это касается совершенствования земельных пла-
тежей, которые собственник и пользователь земельных участков вносят в бюд- —'
жеты разных уровней в размере ставок земельного налога, что с экономической
точки зрения не оправдано. Для продуктивного изменения сложившегося землеполь-
зования следует реализовать следующие меры:
• установить плату за пользование чужим земельным участком больше, чем став-
ка земельного налога. И чем значительнее будет разница между платой за
пользование и ставкой земельного налога, тем интенсивней будет процесс
выкупа земельных участков у государства. В отношении негосударственных
собственников необходимо предусмотреть возможность регулирования раз-
меров платы за землепользование договором;
• стимулировать выкуп земельных участков путем устранения административ-
ных барьеров и проведения щадящей фискальной политики, предусматрива-
ющей относительно невысокие цены, различные рассрочки и отнесение пла-
ты за выкуп земли на себестоимость выпускаемой продукции;
• предоставить возможность собственнику земельного участка (в первую оче-
редь государству) распоряжаться им по своему усмотрению в случае, если в ус-
тановленные сроки собственник здания или сооружения не воспользовался пра-
вом приобретения земельного участка по льготной цене или на льготных усло-
виях. При этом следует предусмотреть не только возможность продажи таких
земельных участков с торгов, но и другие сделки, в частности, инвестицион-
ные, залог и др. Такой подход может стать одним из способов санирования убы-
точных и повышения доходов низкорентабельных предприятий, когда повы-
шение эффективности использования земельного участка будет заботой его
нового собственника. Кроме того, это позволит расширить рынок земельных
участков за счет включения в оборот занятых зданиями и сооружениями.
26
Глава 1
1
Для успешной реализации права собственника земельного участка распоря-
жаться им по своему усмотрению следует использовать, во-первых, выкуп земель-
ных участков под приватизированными предприятиями по земельно-инвести-
ционной схеме и, во-вторых, запуск земельных ресурсов в хозяйственный оборот
с активным участием инвестиционных и паевых фондов.
Действующее законодательство устанавливает порядок приватизации земель-
ных участков одновременно с имуществом государственных унитарных предпри-
ятий и иных объектов недвижимости, что существенно снижает инвестицион-
ные возможности собственников приватизированных предприятий и потенци-
альных покупателей государственного и муниципального имущества. Для пре-
дотвращения этого государству целесообразно выпустить и внести в уставные
капиталы своих крупнейших акционерных обществ пакеты акций, отражающих
рыночную стоимость занимаемых ими земельных участков, одновременно про-
водя массовую продажу их акций гражданам и юридическим лицам. При этом
должен быть отдан приоритет населению и установлены скидки на покупку ак-
ций в зависимости от сроков их приобретения. Часть средств, поступающих от
продажи акций, следует направлять для целевого инвестирования на возвратной
основе в реструктуризацию приватизируемых неликвидных объектов.
Таким образом, государство запустит земельную собственность в хозяйствен-
ный оборот и пополнит бюджет, крупные акционерные общества - эмитенты зе-
мельных акций вступят в права собственности на землю, практически не расхо-
дуя на это собственные финансовые ресурсы, приватизируемые предприятия
получат дополнительные инвестиционные ресурсы, а инвесторы и население
приобретут ликвидные акции.
Во исполнение Земельного кодекса РФ следует создать сеть инвестиционных
фондов земельной недвижимости федерального, регионального и муниципаль-
ного уровней, каждый из которых будет состоять из акционерного и закрытого
паевого инвестиционных фондов недвижимости, управляемых одной коммер-
ческой компанией. Акционерами и пайщиками этих фондов наряду с иными
физическими и юридическим лицами будут федеральные, региональные и муни-
ципальные владельцы земельного имущества. Принадлежащие им земли и раз-
мещенные на них объекты недвижимости должны быть включены в уставный
капитал акционерного фонда с последующим их переводом в актив закрытого
паевого фонда взамен на инвестиционные паи.
Управляющая коммерческая компания будет заключать с государственными и
муниципальными органами власти договора о доверительном управлении. При
достижении установленного уровня рыночной стоимости капитализации опла-
ченная управляющей компанией земельная недвижимость переходит в ее част-
ную собственность. В результате федеральные, региональные и муниципальные
органы власти вводят земельные ресурсы в хозяйственный оборот, получая при
этом гарантированную прибыль за счет более эффективного управления земель-
ной недвижимостью коммерческой управляющей компанией. Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления
В Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
сохранена норма ранее принятого Федерального закона «Об ипотеке (залоге не-
движимости)», запрещающая ипотеку сельскохозяйственных угодий. Эта норма
ограничивает хозяйственный оборот почти половины (47%) земель сельскохо-
зяйственного назначения, залог которых вызывает наибольший интерес у потен-
циальных инвесторов.
Привлечение внешних инвестиций необходимо для их вложения в улучшение
земель, мелиоративное и дорожное строительство, хозяйственное обустройство
земельных участков, приобретение активных средств производства и т.п. без транс-
формации прав земельной собственности и землепользования. Поэтому для ста-
новления полноценного земельного рынка целесообразно отменить запрет ипо-
теки сельскохозяйственных земель, разработать и принять специальный закон
об этом, в котором должны быть предусмотрены:
• интеграция юридических норм, регулирующих отношения залога сельскохо-
зяйственных земель, устранение противоречий между действующими право-
выми актами в этой области;
• запрет на спекулятивные операции с земельными участками в условиях неста-
бильности развития агропромышленного производства и земельного рынка;
• создание механизмов и регламентация процедур привлечения негосударствен-
ных внешних инвестиций с их целевым использованием;
• предотвращение изъятия земельных ресурсов из сферы сельскохозяйствен-
ного производства при невозврате инвестиционных кредитов;
• формирование надежных правовых средств защиты интересов кредиторов в
обязательственных отношениях, обеспечение должного уровня гарантий за-
логодержателю.
Ипотеку земельных долей следует осуществлять с предварительным установ-
лением на местности их границ и индивидуальной оценкой залоговой стоимости
выделенных участков, предлагаемых в качестве обеспечения основного обязатель-
ства по кредитному договору.
В дальнейшем в работе подробно освещены рассмотренные в этой главе и дру-
гие актуальные проблемы управления земельными ресурсами.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Активизация запуска земельных ресурсов в гражданский оборот» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
ЛОГІЧНІ МЕТОДИ
Методика розрахунку витрат
КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ РИНКОВИХ ПЕРСПЕКТИВ ІННОВАЦІЙНОГО ПРОДУКТУ
Типи проектного фінансування


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 841 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП