ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Нерухомість та іпотека » Управління земельними ресурсами

Оценка эффективности управления земельно-имущественными комплексами
В Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Рос-
сийской Федерации указано: «принцип эффективности управления заключается
в достижении цели управления (определенного качественного результата деятель-
ности или состояния объекта управления) ценой максимальной экономии ре-
сурсов, что является обязательным критерием при оценке деятельности государ-
ственных органов и управляющих по управлению государственным имуществом».
Эффективность управления собственностью на любом уровне (предприятие,
отрасль, регион и др.) в конечном счете проявляется в результатах производствен-
но-хозяйственной и финансовой деятельности объектов управления по отноше-
нию к затраченным ресурсам с учетом качества продукции и услуг. Поэтому ее
следует определять посредством сравнения соответствующих критериев, показа-
телей и нормативов эффективности до начала и после реализации мероприятий,
связанных с изменением форм и совершенствованием методов управления соб-
ственностью.
Для оценки эффективности управления земельно-имущественным комплек-
сом как единым объектом недвижимости, представляющим собой совокупность
земельного участка и технологически или функционально связанного с ними
имущества, в зависимости от особенностей и результатов деятельности объектов
управления, интересов собственников, менеджеров и общества в целом, могут
быть использованы следующие основные виды эффективности.
1) Социальная эффективность, которая проявляется в мере достижения за счет
управления земельно-имущественным комплексом установленных нормативов
21 Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления Глава 2
общественных благ - качества жизни населения, состояния среды обитания, уров-
ня здравоохранения, санитарной культуры, образования, инновационной актив-
ности, обеспечения национальной безопасности.
2) Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реали-
зации мероприятий в области управления земельно-имущественным комплек-
сом для федерального, регионального и местного бюджетов. Бюджетную эффек-
тивность в основном характеризуют дополнительные налоговые поступления за
счет проведения указанных мероприятий, снижение бюджетных расходов на со-
держание имущества государственных организаций, доходы от их приватизации
и продажи.
Бюджетную эффективность управления собственностью следует рассчитывать
как отношение суммы всех поступлений организации в бюджет и внебюджетные
фонды (за вычетом льгот) к стоимости используемого имущества, и затем сопос-
тавлять полученные результаты с соответствующими нормативами для различ-
ных объектов по сферам деятельности. Установление подобных нормативов по-
требует разработки, например, оптимального удельного расхода отдельных ви-
дов ресурсов на содержание собственности, допустимых объемов производства
товаров и услуг в расчете на квадратный метр используемой площади, минималь-
но приемлемых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды и т.п.
3) Коммерческая (финансовая) эффективность, свидетельствующая о финан-
совых последствиях мероприятий по управлению собственностью для их непос-
редственных участников. Коммерческую эффективность можно определять пу-
тем оценки и сравнения показателей финансового состояния земельно-имуще-
ственного комплекса до и после проведения указанных мероприятий (ликвид-
ность, привлечение заемных средств, оборачиваемость капитала, прибыльность).
4) Экономическая эффективность, учитывающая связанные с реализацией
мероприятий по управлению земельно-имущественным комплексом результаты
и затраты, выходящие за пределы непосредственных финансовых интересов уча-
стников исходя из интересов, целей и задач общества (народнохозяйственная
эффективность). При ее расчетах во всех случаях результаты и затраты следует
измерять в полном объеме, что будет отражать совокупную эффективность для
любого объекта оценки. Ее можно выразить как соотношение стоимостной оцен-
ки результатов к стоимостной оценке затрат ресурсов за весь срок осуществления
мероприятия с учетом фактора времени. При этом по возможности должны быть
оценены в стоимостной форме непосредственные и сопутствующие социальные и
экологические последствия мероприятий и связанные с ними затраты ресурсов.
При определении эффективности управления собственностью при известных,
как правило, затратах на управление земельно-имущественным комплексом воз-
никает сложная проблема выделения из общего результата хозяйственной дея-
тельности той его части, которая возникла именно за счет повышения эффектив-
ности управления имуществом. Для этого может быть использован подход, осно-
ванный на определении суммарного потока дисконтированных доходов, получа-
емых за счет мероприятий по совершенствованию техники и технологии, орга-
низации производства и труда, экономии всех видов ресурсов, расширению ас-
сортимента и улучшению качества продукции (работ и услуг), и вычленения та-
ких доходов из общего результата хозяйственной деятельности. Оставшаяся ве-
личина будет характеризовать искомую доходную часть от управления имуще-
ством, позволяющую оценивать ее эффективность.
В качестве обобщающего (интегрального) критерия экономической эффектив-
ности управления собственностью целесообразно использовать показатель рен-
табельности земельно-имущественного комплекса объекта управления как раз-
ность между результатом деятельности по совершенствованию управления иму-
ществом (суммарный поток дисконтируемых доходов) и затратами на нее (сум-
марный поток дисконтируемых расходов), отнесенную к этим затратам.
Для элиминирования влияния изменения не зависящих от работы организа-
ции внешних факторов на эффективность управления имуществом за опреде-
ленный период результаты деятельности и затраты на это экономических ресур-
сов, а также другие расходы следует корректировать с учетом цен, тарифов, нало-
говых ставок и т.п. базового периода.
Наряду с обобщающим критерием экономической эффективности управ-
ления земельно-имущественным комплексом в зависимости от интересов
субъектов собственности и целей анализа могут быть рекомендованы такие
показатели, характеризующие эффективность управления собственностью,
как выручка от реализации продукции (работ, услуг) предприятия в расчете
на рубль основных фондов (или рентабельность активов), реальная (рыноч-
ная) стоимость имущества, оборачиваемость собственного капитала, расходы
на восстановление основных фондов за счет амортизационных отчислений
(или коэффициент обновления основных фондов) и др. Сопоставление ука-
занных показателей с нормативными, установленными для организаций раз-
ных сфер деятельности (промышленность, строительство, транспорт, жизне-
обеспечение, культурно-бытовая сфера и др.), покажет уровень эффективно-
сти управления государственной собственностью и будет служить основани-
ем для собственников освобождаться от излишних площадей, оборудования и
другого имущества.
Для обеспечения инвестиционной привлекательности земельно-имущественных
комплексов следует:
• разработать критерии эффективности землепользования и землевладения;
• сформировать стратегию трансформации правоотношений на землю с уче-
том специфики земель различных категорий, особенностей управления зем-
лями поселений и развития городского хозяйства;
• установить наиболее рациональные соотношения конкурентной и бесконку-
рентной форм предоставления земельных участков с учетом инвестиционных
задач, развития рынка недвижимости и ипотечного кредитования, государ-
ственных и муниципальных нужд, а также социальных факторов.
36 22 Раздел I. Земельные ресурсы как собственность и объект государственного управления
Объективная оценка эффективности управления земельно-имущественными
комплексами позволит провести перераспределение и разграничение прав госу-
дарственной собственности, сформировать ее оптимальный состав и структуру,
вскрыть резервы в этой области и наметить пути их реализации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка эффективности управления земельно-имущественными комплексами» з дисципліни «Управління земельними ресурсами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
АУДИТОРСЬКИЙ РИЗИК ТА АУДИТОРСЬКІ ДОКАЗИ. СУТТЄВІСТЬ ПОМИЛОК
Способи передачі повідомлення
Аудит збереження запасів
НЕОКЛАСИЧНИЙ ВАРІАНТ КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ


Категорія: Управління земельними ресурсами | Додав: koljan (20.06.2012)
Переглядів: 2096 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП